"Коммерсант" рассказал о стратегии развития транспортной системы столичной агломерации, которую разработала "Дирекция Московского транспортного узла". Как отмечает издание, развитие транспорта в Москве потребует жертв от автолюбителей. Владельцы машин уточнили, каких.
На реализацию стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области до 2035 года власти столицы планируют потратить 10 трлн руб., пишет "Коммерсант". Прежняя единая программа развития транспортного комплекса регионов на 2013–2020 годы предполагала затраты в размере более 6,4 трлн руб.
Почти 60% средств пойдет на строительство автодорог. Из презентации видно, что это будет трасса М-12 Москва–Казань, хорды и рокада, новые дороги в Подмосковье. 16% от всех затрат потребует строительство метро.
Авторы стратегии рассчитывают, что к 2025 году в мегаполисе закончатся основные инфраструктурные стройки – строительство автодорог, метро и пригородного железнодорожного сообщения, с 2030 года деньги будут тратиться в основном на содержание транспортной инфраструктуры.
Документ предполагает увеличение в сто раз количества электромобилей и изменения в налоговом законодательстве для их владельцев, введение "экологических зон" для машин, а также единую систему шеринга средств индивидуальной мобильности (СИМ) Москвы и Подмосковья. А пользование автомобилями будет ограничено "благодаря повышению привлекательности общественного транспорта". Так, пригородные поезда будут ходить каждые 4 минуты, поезда на линиях МЦД – каждые 2,5 минуты.
Источник: https://anomtu.ru
"Коммерсант" не удалось выяснить у авторов стратегии, что означает создание для транспорта "экологических зон". Однако журналисты предположили, что, вероятно, речь идет о зонах, куда запрещено проезжать автомобилям с грязным выхлопом. Такие проекты обсуждались в Москве и Санкт-Петербурге несколько лет назад, но не были реализованы.
В телеграм-канале движения автомобилистов Москвы "Синие Ведерки", комментируя новость о создании стратегии развития столичного транспорта, отметили, что система "экологических зон" давно внедрена в Лондоне и постоянно расширяется географически. На сегодня въезд в чистую зону стоит там 12,5 фунтов в день на автомобиль.
Источник: https://anomtu.ru
Кроме того, "Синие Ведерки" делают вывод, что власти собираются делать ставку на электромобили, доведя долю личных машин с электрическим двигателем до 15%.
Сейчас, по данным ГИБДД на 2020 год, в Москве и области зарегистрировано около 9,5 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями (в том числе гибридов), или 0,14% от общего количества.
В телеграм-канале считают, что если автомобилисты Москвы, а потом и всей России смирятся с такими планами так же, как это было в случае с платными парковками, в итоге им придется пересесть на дорогие электромобили или на общественный транспорт.
"То, что владельцев машин начнут ущемлять по эко-классу – дело ближайшего времени", – заключают авторы телеграм-канала "Синие ведерки".
Стоит отметить, что власти города постоянно сталкиваются как с технологическими проблемами при строительстве транспортных объектов, так и с протестами и недовольством жителей столицы и области против больших инфраструктурных проектов и транспортной политики. Напомним о некоторых проблемах развития транспорта в Москве, проявившихся в последнее время, о которых сообщало ИА FederalCity.
Листовка против строительства северного дублера МКАД. Источник: нетпутепроводу.рф
В Москве произошло резкое снижение качества дорожного покрытия на городских мостах, Третьем транспортном кольце, набережных и Московской кольцевой автодороге. Координатор движения Петр Шкуматов считает, что причина плохого качества дорог – технология гидроизоляции с использованием защитного слоя из железобетона. Морозы и перепад температур разрушают этот защитный слой, и асфальт уже через несколько месяцев после укладки начинает приходить в негодность. Занимающиеся транспортной тематикой журналисты и блогеры указывают на неоправданно высокие издержки введения в Москве электробусов и серьезные недостатки их эксплуатации, высокую аварийность на дорогах столицы. При строительстве метро нередко происходят аварии, о чем инициативной группой составлена 700-страничная книга, на станциях возникают протечки. Качество ремонта трамвайных линий в городе не выдерживает критики. А жители столицы многие годы выходят на протесты против возведения рядом с их домами сооружений транспортной инфраструктуры, возмущаются "оптимизацией" автобусной маршрутной сети, высокими тарифами на парковку и ценами на проезд в общественном транспорте.