Парламентарии внесли очередные поправки в ФЗ-150 "Об оружии", уточняющие количество "стволов", которыми может обладать гражданин РФ. Подробности и комментарии – в материале ИА FederalCity.
В предыдущей редакции статья 13 Федерального закона предусматривала возможность владения не более 5 единицами охотничьего нарезного оружия, 5 единицами охотничьего гладкоствольного оружия, 5 единицами спортивного нарезного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (т.н. "травматов") – не более 2 единиц.
Теперь принятые поправки дают возможность по первым двум категориям увеличить количество разрешенных для приобретения и хранения "огнестрелов" до 10 стволов, при условии наличия разрешения на нарезное охотничье оружие. При этом нормы закона гласят, что один гражданин не может владеть более 10 единицами огнестрельного длинноствольного оружия, охотничьего длинноствольного оружия, длинноствольного охотничьего оружия с нарезным стволом.
Исключение касается только оружия, входящего в коллекционное собрание, при наличии у коллекционера разрешения на все виды собранных у него образцов.
"Много лет уже предлагались эти поправки про 10 единиц оружия, без разделения на нарезное-гладкоствольное. Однако все это время дальше обсуждений в кабинетах депутатов дело не шло. Хорошо, что наши избранники народные пошли навстречу своему электорату", - комментирует принятые поправки секретарь клуба "Кабаний перевал" Олег Саранцев, охотник с 30-летним стажем.
Арсенал российского охотника. Источник: popgun.ru.
По предположению эксперта, лоббистом поправок об увеличении количества разрешенных "стволов" выступил концерн "Калашников", который намерен компенсировать за счет продажи в России гражданского огнестрельного оружия потери зарубежных поставок после попадания под санкции США.
К настоящему моменту количество приобретенного по лицензии гражданского оружия превысила в РФ отметку 6 миллионов 300 тысяч стволов.
Наверное, ни один из существующих ФЗ не имеет столько редакций (60!), как основной Федеральный закон № 150 "Об оружии". При этом он принимался в 90-х годах прошлого века, в абсолютно иных политической, экономической и криминогенной ситуациях, которые складывались в период принятия документа и в данный момент абсолютно не соответствуют текущим реалиям.
Если внимательно посчитать, выходит, что 150-ФЗ правили чуть ли не каждые полгода, убирая на тот момент актуальные ошибки или несоответствия, но внося при этом в существующий закон все новые правовые коллизии, порой взаимоисключающие друг друга.
Источник иллюстрации: cf2.ppt-online.org.
В конечном итоге органы, контролирующие оборот оружия, стали трактовать оружейное законодательство по-своему, согласно своим мнениям и личным интересам, ущемляя при этом права законопослушных граждан и добросовестных владельцев оружейного бизнеса по всей РФ, от оружейных магазинов и стрельбищ до производителей оружия и комплектующих.
В частности, не выдавать лицензию, либо отзывать ее в случае заключения о "невозможности владения оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности".
Формулировка довольно расплывчатая, что открывает дорогу для самых различных толкований в процессе вынесения силовиками вердикта – достоин тот или иной гражданин получить право на хранение оружия.
В данном случае налицо определенная подмена работы медиков-психологов специалистами несколько иного профиля.
В связи со всем вышесказанным, всем заинтересованным в обеспечении нормального процесса, связанного с приобретением, хранением и применением огнестрельного оружия, предлагается принять участие в общественном обсуждении нового ФЗ "Об обороте оружия и патронов в Российской Федерации" на ресурсе РОИ.
Таким образом, у россиян появляется возможность реально повлиять на процесс как по упорядочению действующих оружейных НПА, так и устранению всех возможностей для двойных толкований тех или иных законодательных актов.
Скриншот с сайта roi.ru/89488/.