Такси в Москве: небезопасно и дорого

Такси в Москве: небезопасно и дорого
  Такси в Москве. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

Сервис такси в столице, которое ежедневно перевозит более 1,2 млн пассажиров, по-прежнему остается сферой неурегулированной, требующей наведения здесь цивилизованного порядка – "вывода из сумрака". Однако даже если и предпринимаются какие-то усилия со стороны регулирующих структур, то их явно недостаточно: такси в Москве небезопасный, неудобный и дорогой сервис. 

Накануне стало известно, что сотрудники Госавтоинспекции в ходе рейда "Такси" выявили более 3,8 тыс. фактов управления неисправными автомобилями такси на дорогах Москвы – это каждая седьмая из 27 тыс. проверенных машин. Более 3 тыс. автомобилей оказались с нечитаемыми или нестандартными номерами, сообщает ТАСС. 

Также было выявлено 800 фактов управления такси без необходимых документов, 287 автомобилей, не прошедших техосмотр, более 700 водителей-должников по штрафам, 508 проездов перекрестков на красный свет. За время рейда также установлено, что таксисты часто нарушают правила остановки и стоянки (270 протоколов), управляют автомобилями в нетрезвом виде (35 фактов), и выезжают на встречку (29 фактов).

Вообще за 2021 год в Москве произошло 1966 аварий с пострадавшими, виновниками и участниками которых стали автомобили такси. Для сравнения: пользователи каршеринга становились участниками ДТП 436 раз. Это 23% и 5% от всех дорожно-транспортных происшествий столичного региона, в которых пострадали люди. 

Ограничения на работу в такси мигрантов – месть МВД?

Такси. Фото: https://pixabay.com

Официальный сайт мэрии Москвы mos.ru пишет, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в 2021 году аннулировали 385 разрешений на ведение таксомоторной деятельности водителям, у которых не было минимального трехлетнего стажа (на каждого такого водителя инспекция подала иски в суд, чтобы их отстранили от работы). 

Ко всем этим нешуточным нарушениям нужно добавить тот факт, что услуга остается очень дорогой и стремительно дорожающей.

В декабре 2021 года "Коммерсант" писал, что традиционное предновогоднее подорожание такси в Москве в этом году проявилось сильнее обычного. К 21 декабря средняя стоимость поездки достигла 520 руб. Относительно ноября она выросла на 14%, а к прошлому декабрю – на 24%. В организации «Общественная потребительская инициатива» говорят о двукратном подорожании, призывая вмешаться в ситуацию ФАС. Агрегаторы объясняют такое подорожание "динамическим ценообразованием и снежной зимой" (в снегопады машины едут медленнее, пробок больше, поездки дороже), а эксперты, опрошенные изданием, винят дорожающее топливо, дефицит машин и указывают на желание агрегаторов "поправить экономику" – нарастить прибыль без увеличения объема услуг

Такси в Москве. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

По итогам 2021 года оборот российского рынка такси – 1 трлн руб.

Дептранс Москвы 27 декабря попросил агрегаторам такси устанавливать «адекватные цены и не поднимать стоимость поездок в канун Нового года и новогодних каникул». Не помогло. 

А призывы к ФАС разобраться с высокими ценами на поездки были услышаны, и ведомство в феврале попросило агрегаторов такси объяснить повышение цен, сообщает "Форбс". 

Выяснился и еще один любопытный момент: стоимость поездок на одинаковые расстояния может отличаться в зависимости от типа мобильного устройства – заказ с нового iPhone стоит дороже

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

Такси в Москве. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

В Государственной Думе обратились в Роскомнадзор и призвали его прекратить такую дискриминацию. 

И в 2022 году цены на такси будут расти. "Форбс" пишет, что стоимость поездок вырастет на 10-15% из-за повышения комиссии агрегаторов, цен на бензин, стоимости ОСАГО и нехватки водителей.

Телеграм-канал "Новый Век" так комментирует ситуацию: 

"Таксист в Москве может не быть гражданином России, может не знать русского языка, водить неисправную машину, не знать ПДД, а то и не иметь водительских прав. Как говорится, даже есть деньги – пользуйтесь метро, так, оказывается, намного надежнее и – главное – безопаснее для жизни". 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что в лишь через 5 лет москвичка Елена Гращенкова смогла добиться в суде компенсации от агрегатора за травмы, полученные в 2016 году в аварии в поездке на автомобиле с логотипом «Яндекс.Такси». 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен