В воздушной гавани Севастополя завершается возведение командно-диспетчерского пункта

В воздушной гавани Севастополя завершается возведение командно-диспетчерского пункта
  Командно-диспетчерский пункт в аэропорту "Бельбек". Источник: t.me/severnaya_sevastopol.

Девятиэтажная башня в аэропорту Бельбек оснащается передовыми системами управления отечественного производства. Подробности – в материале ИА FederalCity.

Командно-диспетчерский пункт оборудован передовыми системами управления воздушным движением, в том числе одной из самых высокопроизводительных систем в мире "Галактика", созданной без применения иностранных комплектующих.

Как уже сообщалось ранее, воздушная гавань Севастополя является акционером "Аэропорт Симферополь" и будет принимать чартерные рейсы, бизнес-джеты и официальные делегации. Предполагается, что аэропорт "Бельбек" с перроном на четыре самолета будет сдан к декабрю 2022 года.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, срок исполнения контракта – 366 дней с момента его заключения, стоимость – почти 1.2 миллиарда рублей. Заказчиком выступает АО "Международный аэропорт Симферополь".

За этот срок и средства генподрядчику предстоит выполнить комплекс строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция и развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек (город Севастополь)".

Помимо перрона на четыре воздушных сумма, контракт включает в себя подготовку соответствующей проектно-сметной документации, возведение на площади в 16 гектар двух площадок для посадки вертолетов, оборудования для техобслуживания самолетов, прокладку всех необходимых коммуникаций и озеленение прилегающей территории.

Гражданский сектор аэродрома "Бельбек" должен быть также обнесен забором с двумя КПП и автоматическими воротами.

          Военный самолет в аэропорту "Бельбек" под Севастополем. Источник: relrus.ru.

Средства на реконструкцию аэропорта выделены по линии госпрограммы развития полуострова до 2025 года. В тоже время строительством здания пассажирского терминала (850 квадратных метров) и парковки рядом с ним займутся частные инвесторы.

Осенью 2016 года тогдашний губернатор Овсянников рассказал о возможности постройки большого аэропорта в Бельбеке в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Однако у главы РК Сергея Аксенова на этот счет были свои мысли, и в конечном итоге в борьбе за средства федерального бюджета он переиграл своего севастопольского коллегу.

Аэропорт "Бельбек" имеет двойное назначение – помимо гражданских самолетов, там размещаются бомбардировщики и истребители ВКС РФ. Четыре года назад военные строители завершили строительство взлетно-посадочной полосы, способной, помимо бизнес-джетов, принимать любые военные самолеты, вплоть до стратегических ракетоносцев ТУ-95 и ТУ-160.

До Русской Весны военной частью аэропорта Бельбек пользовались летчики из бригады тактической авиации МО Украины. Кроме того, на здешней взлетной полосе предпочитали садиться практически все первые (да и вторые) лица зарубежных государств и самой Украины, вздумавшие посетить Крым.

Все изменилось весной 2014 года – гражданская часть аэропорта Бельбек, которая принадлежала украинскому олигарху Коломойскому, сначала была законсервирована, а затем национализирована, а большая часть украинских летчиков приняла российскую присягу и влилась в 38-й истребительный авиаполк ВВС РФ.

Надо сказать, что сугубо гражданский сектор Бельбека значительно уступает его военной части - общая площадь объекта составляет 552 гектара, из которых лишь 74 гектара определены как демилитаризованная зона.

            Аэродром "Бельбек", вид со стороны Черного моря. Источник: securitymedia.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен