Военный эксперт ИА FederalCity, генерал-майор Юрий Владимиров рассказал о ситуации в соседней стране после месяца боевых действий.
- Если вы ждете, что я скажу что-то вроде "истина лежит где-то посередине", то это не так. Несмотря на то, что в демилитаризации Украины сейчас участвуют некоторые мои сослуживцы и друзья по училищу, я, конечно, не обладаю всей полнотой информации, и могу опираться, в основном, на собственном опыте и знаниях, а также на сведения из открытых источников.
Прежде всего, отметим, что перед нами военная кампания, в рамках которой проводятся операции фронтового масштаба, с привлечением десятков тысяч личного состава и тысяч единиц боевой техники с обеих сторон. Последний раз на территории Европы подобные операции проходили в апреле 1945 года.
Эта особенность отражается, прежде всего, на темпах продвижения Союзных войск – приходится действовать на огромных расстояниях против численно превосходящего и подготовленного противника. Кроме того, политическим руководством РФ взят курс на запрет на причинение ущерба гражданской инфраструктуре и мирному населению. Это накладывает ограничения на массированное применение тяжелого вооружения, главным образом, в городах и замедляет зачистку жилой застройки.
Тем не менее, за 30 дней ВС РФ и ЛДНР удалось взять под контроль ¼ часть Украины, освободить 96% территории Луганской народной республики и более половины Донецкой народной республики. Кроме того, военной инфраструктуре Украины нанесен значительный и невосполнимый ущерб. Учитывая все вышесказанное, счел бы результаты первого месяца СВО успешным выполнением поставленных перед командованием задач.
Ситуация в зоне проведения спецоперации на Украине к 26 марта. Источник: t.me/channelphotoandvideo.
- О сроках говорить пока рано. Есть очень много факторов, которые напрямую могут повлиять на темпы выполнения стратегических целей СВО, а это, напомню, демилитаризация, денацификация и освобождение Донбасса. Первая цель достигается ежедневными ударами высокоточным оружием по местам дислокации противника, складам с боеприпасами, вооружением и ГСМ, полевым позициям, командным пунктам и узлам связи, аэродромам и иным объектам военной инфраструктуры. Судя по озвученным цифрам, эта задача близка к успеху, несмотря на западные поставки.
Так, Минобороны сообщает об уничтожении 70% военного потенциала ВСУ и НГУ, прекратили существование украинские ВМС, ликвидировано до 80% боевых летательных аппаратов, нет больше централизованной системы ПВО.
Что касается денацификации, то здесь сложнее, это вопрос в большей степени политический. Надеюсь, что решение о создании временных военно-гражданских администраций, принятое недавно в Москве, ускорит этот процесс.
По третьей цели. Как я уже говорил, практически вся ЛНР очищена от нацистов, однако почти половина ДНР еще под контролем противника. Именно с успехами на этой территории связаны темпы дальнейшего продвижения ВС РФ и ЛДНР на Украине. Освобождение Мариуполя и ликвидация группировок врага в Авдеевке, Марьинке, Славянско-Краматорской агломерации, на юге Харьковской области даст возможность продолжить наступление в направлении Днепропетровска и Одессы.
Полагаю, что масштабных уличных боев в краткосрочной перспективе не будет – крупные города будут блокироваться, а подавляющее превосходство в воздухе даст возможность не допустить прорывов и деблокирующих ударов. Обращаю внимание, что СВО переместится в степные районы Украины, где действия как крупных подразделений, так ДРГ противника будут затруднены.
Скорее всего, в ближайшее время в зоне проведения СВО появятся новые части и подразделения ВС РФ и МВД, которые займутся охраной коммуникаций и наведением порядка на подконтрольной территории. Без этого дальнейшее продвижение в западном направлении, а также установление прямого сообщения с российскими миротворцами в Приднестровье может быть сопряжено с определенными сложностями. Рискну предположить, что это дело месяцев, а не недель.
Военнослужащий ВС РФ в зоне спецоперации на Украине. Источник: t.me/mod_russia.