Из-за старта строительства международной яхтенной марины допуск на Таврическую набережную ограничивается – исключение делается для посетителей подземного музейного комплекса, сообщает ИА FederalCity.
Подрядчики из "Мостотреста" подогнали к набережной несколько кранов, что позволило оставить место для проезда автотранспорта. На объекте замечены также экскаваторы, самосвалы, погрузчики, около 50 рабочих.
Работы уже идут полным ходом – снято асфальтовое покрытие набережной, демонтируются причалы. По этой причине автомобильное и пешеходное движение здесь закрыто – вскоре после поворота с улицы Новикова на Таврическую набережную установлен шлагбаум.
Право проезда или прохода имеют спецтехника, аварийные и спасательные службы, проживающие на закрытой территории балаклавцы и сотрудники расположенных там организаций, которым надо получить спецпропуска. Есть еще одна категория людей, перед которым откроется шлагбаум – посетители музейного подземного комплекса в Балаклаве.
По словам замдиректора музея Светланы Миненко, по договоренности с местными властями и строителями, туристы смогут пройти пешком или проехать на автобусе организованной группой к входу в комплекс. Для этого достаточно будет показать билет.
Пеший маршрут к входу в Балаклавский подземный музейный комплекс. Источник: t.me/krimski.
А вот для любителей рыбной ловли льгот для прохода на Таврическую набережную не предоставили, в связи с чем многие из них выражают недовольство. Защищать интересы общественности при строительстве марины должен Наблюдательный совет, однако он до сих пор не начал полноценной деятельности, несмотря на обещания городских властей.
"Я сама очень люблю ловить рыбу и понимаю, что значит лишить такого хобби. Но, я вам скажу, на любой марине не пускают рыбаков. Не думаю, что с причалов яхтенной марины они смогут ловить рыбу. Но какие-то места для любительской рыбалки всегда будут существовать в Балаклаве", - утешила рыбаков депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач.
Кроме того, она сообщила, что сейчас решается вопрос об организации морских перевозок через Балаклавскую бухты от набережной Назукина до Мраморного пляжа под горой Таврос.
Тем не менее, закрытие проезда к Таврической набережной может оказать свое влияние на туристическую привлекательность Балаклавы. Из-за прекращения полетов в аэропорты юга России в Севастополе забронировано номерного фонда на 65% меньше по сравнению с 2021 годом. Не удивительно, что в самой Балаклаве сейчас не так людно, как обычно бывает в апреле, а майские выходные не сулят индустрии отдыха и общепиту Севастополя хороших перспектив.
Ялики в Балаклавской бухте. Фото Кирилла Сомова.
Идеи развития Балаклавы как одного из центра туризма, в первую очередь яхтенного, не новы. Однако только после весны 2014 года они перешли в практическую плоскость.
По поручению Президента РФ в Балаклаве начали возведение яхтенной марины мирового уровня общей площадью более 13 тысяч квадратных метров. Стоянка будет рассчитана на 600 яхт длиной до 75 метров. У причалов появится многофункциональное здание яхт-клуба, где будет располагаться школа морского каякинга, заведения общепита и торгово-развлекательный центр.
Также в планах реконструкция набережных, пляжа Балаклавы, охотничьего дома князей Юсуповых, новая входная группа для Балаклавского подземного музейного комплекса.
Заказчиком работ стала Единая дирекция капитального строительства, в соответствии с параметрами ФЦП и адресным приказом Минэкономразвития.
Строительство яхтенной марины в Балаклаве доверили ПАО "Мостотрест" (сумма госконтракта – 9.4 миллиарда рублей). Это предприятие имеет большой опыт возведения различных объектов, в том числе повышенной сложности, к примеру, в их активе участие в постройке Крымского моста.
Начало реализации масштабного проекта начнется уже в первом квартале 2022 года. На первом этапе предполагается провести реконструкцию Таврической набережной, которая располагается на прилегающей к горе Таврос части Балаклавской бухты.
Огороженная для реконструкции часть Таврической набережной в Балаклаве. Источник: риа-новости-крым.