Флагман ЧФ не сможет участвовать в спецоперации на Украине

Флагман ЧФ не сможет участвовать в спецоперации на Украине
  Гвардейский ракетный крейсер "Москва". Источник: 2015.f.a0z.ru.

После взрыва на борту ГРКР "Москва" буксируется в Севастополь. Ракетный удар с большой долей вероятности не является причиной повреждений – считает эксперт ИА FederalCity, генерал-майор Юрий Владимиров.

В ночь с 14 на 15 апреля в Черном море, примерно в 150 километрах от Одессы на борту флагмана Черноморского флота, гвардейского ракетного крейсера "Москва" возник пожар.

По информации военного ведомства, произошла детонация боеприпасов, возгорание, экипаж начал борьбу за живучесть корабля. Через некоторое время команда крейсера была эвакуирована на находящиеся в этом же участке акватории корабли ЧФ.

После локализации возгорания и прекращении взрывов боеприпасов сохранивший плавучесть флагман буксируют на базу, в Севастополь. Причины возникновения пожара на борту выясняются.

           Примерное расположение ГРКР "Москва" на момент возникновения пожара. Источник: t.me/operline_ru.

- Это официальная информация. Юрий Сергеевич, какие версии возникновения пожара на борту ГРКР "Москва" могут рассматриваться в качестве основных?

- Очень сложно комментировать такие ситуации, не обладая всей полнотой информации. Точную причину установит специальная комиссия. На самом деле, вариантов не так много – халатность или нарушение техники безопасности (человеческий фактор), диверсия, минно-торпедное вооружение, ракетный удар высокоточным оружием, авиабомба.

Как известно, на борту ГРКР "Москва" размещены комплексы ПВО С-300Ф "Форт" и "Оса-МА", которые позволяют эффективно отработать по любой воздушной цели, в том числе и по современным противокорабельным ракетам производства стран НАТО. Расстояние до побережья около 150 километров, что не позволяет считать, что даже быстра и низколетящая цель способна пробить ПВО крейсера. В этой связи полагаю, что ракетный удар с земли, воздуха или с моря с большой долей вероятности не является причиной повреждений на борту флагмана ЧФ.

          Вооружение и характеристики ГРКР "Москва" проекта "Атлант". Источник: t.me/izvestia.

- Получается, что остается мина или человеческий фактор?

Повторюсь, что стоит дождаться дальнейших сообщений Минобороны по поводу этого ЧП. Тем не менее, корабли проекта  1164 "Атлант", которым относится ГРКР "Москва", унаследовал от предыдущего проекта 1134Б не очень эффективную систему пожаротушения. В частности, именно вследствие возгораний на борту были выведены из строя БПК "Очаков" (1993 год) и БПК "Керчь" (2014 год). Оба пожара возникли по вине несоблюдения техники безопасности личным составом. Так что есть определенные основания полагать, что подобная нештатная ситуация могла возникнуть и на "Москве".

Тем не менее, чисто теоретически, ракетные комплексы западного производства, да и украинские пкр РК-360МЦ "Нептун" могли атаковать крейсер, хотя для уверенного поражения нужен был массовый запуск десятков ракет, а этого не было, насколько я знаю, зафиксировано соответствующими средствами контроля.

Главное сейчас – чтобы операция по буксировке флагмана ЧФ была завершена и "Москва" ошвартовалась в Севастопольской бухте. Можно также с уверенностью сказать, что ракетный крейсер в обозримом будущем не сможет принимать участие в спецоперации на Украине.

           Гвардейский ракетный крейсер "Москва" в Севастопольской бухте. Источник: 2015.f.a0z.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен