Ставленники Максима Соколова в Смольном привели к провалу транспортной реформы

Ставленники Максима Соколова в Смольном привели к провалу транспортной реформы
  Транспорт в Петербурге. Фото ИА FederalCity

Несколько «ставленников» бывшего министра по транспорту Максима Соколова в Смольном негативно повлияли на процесс реализации петербургской транспортной реформы. На это указывает целый ряд факторов, включая то, что подготовка города к новой модели транспортного обслуживания (НМТО) проходила без согласия между ведомствами Смольного.

С 1 апреля в Петербурге начались нововведения в сфере транспортного обслуживания. В рамках проекта изменили ряд городских маршрутов, упразднили систему наличной оплаты проезда и запустили процесс замены автопарка общественного транспорта. Однако буквально с первых дней запуска реформы жители города столкнулись с неудобствами при перемещении по северной столице. Многие открыто жалуются на них на странице Комитета по транспорту в социальных сетях.

Помимо прочего, вице-губернатор Максим Соколов сообщил об угрозе срыва транспортной реформы из-за нехватки финансирования. СМИ, в свою очередь, предположили, что к срыву транспортной реформы привело как недостаточное финансирование перевозчиков, так и несогласованность между ведомствами, которые имели прямое отношение к транспортной реформе.

За подготовку транспортной реформы в Петербурге в большей степени отвечали три подконтрольных Смольному комитета — Комитет по инвестициям, Комитет по транспорту и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. 

"Ставленники" М. Соколова

Перед подведомственными вице-губернатору структурами стоял целый комплекс важных задач. Их список мы приведем ниже.

Ответственные - КРТИ и Комитет по инвестициям.

— Обеспечение доступности, надежности и комфортности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

— Улучшение условий немоторизованного движения; Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения. 

Ответственный - Комитет по транспорту.

— Модернизация и приведение в нормативное состояние объектов транспортной инфраструктуры наземного ГПТ Санкт-Петербурга.

— Повышение эффективности системы оплаты проезда и контроля оплаты проезда в наземном ГПТ Санкт-Петербурга.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

— Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.

Планы Смольного можно было бы назвать продуктивными и многообещающими. Однако, после 1 апреля, когда в Петербурге стартовала транспортная реформа, к которой город готовился шесть лет, удалось увидеть реальную цену заявлениям чиновников.

Комитет по инвестициям, которым руководит Роман Голованов, так и не смог решить вопрос дефицита заправок сжиженного природного газа (СПГ).

Комитет по транспорту, возглавляемый Кириллом Поляковым, не смог создать надежных и стабильно работающих систем оплаты. В результате петербуржцы потеряли возможность удобно приобретать билеты на проезд в общественном транспорте. Помимо прочего, во многих автобусах некорректно работали валидаторы. Дошло до откровенных казусов: один из валидаторов не сработал, когда губернатор Александр Беглов попытался оплатить проезд.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, возглавляемый Андреем Левакиным, так и не смог учесть предложения горожан по маршрутам. Теперь петербуржцы вынуждены тратить больше времени на передвижение по городу, а также совершать большее количество пересадок, чем раньше.

Эти чиновники, согласно данным СМИ, являются знакомыми и, по сути, ставленниками действующего вице-губернатора Петербурга по транспорту Максима Соколова.

С учетом представленных фактов становится очевидно, что Соколов, заявивший о возможном срыве транспортной реформы, причиной которого является нехватка финансирования, решил прибегнуть к небезызвестной риторике губернатора Александра Беглова. Глава города наиболее явно продемонстрировал свой пассивный подход к решению проблем в зимний сезон, когда Петербург столкнулся с коммунальным и снежным коллапсом. Так, вместо работы по устранению недостатков и выстраиванию качественного подхода к очистке городских улиц от снега и наледи, губернатор обвинял в плохой уборке коммунальные службы.