Аэропорт Симферополя будет открыт для полетов последним – Юрий Владимиров

Аэропорт Симферополя будет открыт для полетов последним – Юрий Владимиров
  Аэропорт "Айвазовский" в Симферополе. Источник: Юрий Югансон.

Военный эксперт ИА FederalCity, генерал-майор в отставке Юрий Владимиров высказывается о перспективах возобновления воздушных перевозок на юге России.

- До недавнего времени только компания "Уральские авиалинии" официально закрыла продажи билетов до осени и отменила авиарейсы в Краснодар, Симферополь, Анапу, Геленджик, Ростов-на-Дону и Воронеж. Однако накануне Аэрофлот прислал сообщение, в котором говорится, что рейса из Симферополя в Москву 27 июня не будет. Как вы считаете, насколько долго небо над югом России будет закрыто?

- Насколько я знаю, неназванные представители Минтранса высказывались в СМИ и соцсетях, что аэропорты на юге страны будут открыты тогда, когда будет исключена угроза со стороны ПВО Украины — то есть когда в Черниговской, Сумской, Харьковской, Донецкой, Луганской, Одесской, Николаевской, Херсонской и Запорожской областях комплексов украинских ПВО гарантированно не будет на расстоянии дистанции поражения целей в воздушном пространстве РФ.

Как уже было сказано, от позиций нацистов по прямой до аэропортов юга России от 40 до 240 километров. Большая часть неба и земли в закрытых для полетов теоретически может быть накрыта как дальнобойными РСЗО производства США и Британии, так и ЗРК ПВО ВСУ. К примеру, имеющие у ВСУ комплексы С-300 способны поражать цели на расстоянии до 200 километров, а американская система залпового огня M142 HIMARS, оснащенная тактической ракетой ATACMS Block IA, способна уже сейчас "дотянуться" до 300 километров, а в ближайшей перспективе до 500 километров.

Здесь стоит отметить, что в части оборонительной, скажем так, направленной против самолетов, западное вооружение по дальности поражения проигрывает советским комплексам С-300, которые стоят на вооружении у ВС Украины. К примеру, ЗРК Patriot PAC-3 работает в радиусе до 100 километров.

Тем не менее, из вышесказанного следует, что для обеспечения полной безопасности полетов следует "отодвинуть" противника на минимум 300, а лучше всего 500 километров от российских аэропортов и воздушных коридоров. Ведь если сама воздушная гавань может быть защищена средствами ПВО, то подлетающий к ней пассажирский лайнер совершенно беззащитен перед ракетной атакой противника.

          Аэропорт "Айвазовский" в Симферополе. Источник: fotovmire.ru.

- В таком случае, где должна проходить линия фронта, чтобы запрет на полеты в аэропорты юга России был снят?

-  Если исходить из радиуса безопасности, то одной Левобережной Украины будет мало. Если оставить за скобками, так сказать, Киев, то нужен однозначный контроль не только за Харьковской, Сумской, Черниговской, Запорожской, Николаевской, Днепропетровской областями, но и над Полтавой, Кривым Рогом, Кировоградом, Черкассами, и, самое главное, Одессой с прилегающими районами.

С территории любой из вышеперечисленных областей Украины можно в теории сбить самолет или поразить аэропорт на юго-востоке РФ. Поэтому для нормализации воздушного сообщения необходимо контролировать области, несущие потенциальную опасность.

В этой связи хотелось бы отметить, что из всех закрытых на данный момент российских аэропортов - Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста – самым последним для полетов будет открыт "Авазовский" в столице Крыма.

Почему? Из-за Одессы и Николаева. С территории этих областей можно атаковать территорию Крыма, причем как с земли, так и с воздуха и морской акватории.

К примеру, что может помешать истребителям МиГ-29 и многоцелевым самолетам Су-27, которые пока еще есть у ВВС Украины, подлететь на максимально близкое расстояние к полуострову над Черным морем и нанести удар ракетой Р-27 класса "воздух-воздух" с дальностью действия до 110 километров по подлетающему к Симферополю пассажирскому лайнеру? Если противник взлетит с того же аэродрома "Школьный" под Одессой, то расстояния вполне позволяют осуществить террористический акт, а именно так трактуется удар по пассажирскому авиалайнеру.

Кстати, в 2014 году, да и ранее, украинские ВВС и ПВО уже проделывали подобное, и никакие этические и иные соображения не помешают киевскому режиму повторить преступление. 

Так что курортникам придется смириться с тем, что в Крым по воздуху в ближайшие месяцы им точно не попасть.

          Аэропорт "Айвазовский" в Симферополе. Источник: севлайф.ру.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен