Крупного разработчика компьютерных игр подвели неопытные тестировщики

Крупного разработчика компьютерных игр подвели неопытные тестировщики
  Игра "Cyberpunk 2077" в самом разгаре. Фото: Википедия

FederalCity подробно освещает проблемы, которые компьютерные игры приносят геймерам, вызывая у них зависимость. Но при этом и разработчики игр далеко не всегда живут спокойной жизнью – у них бывают свои трудности, связанные, например, с тестированием их продукции. 

Успех компьютерной игры во многом зависит от того, насколько хорошо она будет проверена на предмет ошибок в ее программе, так называемых багов, до того, как ее запустят в продажу. Некоторые производители игр нанимают для этого сотрудников-тестеров напрямую, другие прибегают к услугам компаний-тестировщиков, занимающихся только такой деятельностью. И конечно, создатели компьютерных развлечений стараются обращаться к проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя организациям – вот только это еще не гарантия, что им обязательно попадутся добросовестные партнеры. 

Эмблема "CDPR". Фото: Википедия 

В такую неприятную ситуацию попала польская фирма «CD Projekt RED (CDPR)», доверившая проверку своей новой игры «Cyberpunk 2077» румынской компании «Quantic Lab (QL)», с которой ее связывало многолетнее сотрудничество. После того, как работа была сделана и игра вышла в свет, в декабре 2020 года, акции «CD Projekt RED» упали в цене на 50% - из-за многочисленных жалоб геймеров на баги и ужасную оптимизацию. «CDPR» была вынуждена убрать игру из магазинов, и на этом фоне акции компании упали еще на 18%

А несколько дней назад известный блогер, пишущий под ником Upper Echelon Gamersвыставил на всеобщее обозрение большое количество документов – многостраничный файл с результатами тестирования, документы из отдела кадров, производственные карты и многое другое - предоставленные ему одним из сотрудников «Quantic Lab». Содержащаяся в них информация дает представление о том, как на самом деле проводилась работа этой фирмы для «CDPR» и кто ее делал. Оказалось, что вместо опытных, знающих все тонкости процесса и зарекомендовавших себя по прошлым заданиям сотрудников к выполнению этого контракта были привлечены откровенные новички без соответствующего опыта, включая и руководителя проекта, чей опыт насчитывал чуть более года. 

Обложка игры "Cyberpunk 2077". Фото: Википедия 

«CDPR» об этом даже не догадывалась и рассчитывала, что за работу, как обычно, возьмутся профессионалы. Но как раз профессионалов компания-тестировщик к тому времени уволила, так как переживала не лучшие времена и не могла платить им высокие зарплаты. Вместо них руководство «Quantic Lab» наняло неопытных новичков, претендовавших на гораздо меньшие деньги, о чем решило не уведомлять разработчика. 

Даже начальники рядовых тестировщиков в «QL» оказались крайне некомпетентными, потому что о качестве тестирования они, как выяснилось, судили по количеству найденных багов. Именно этого они требовали от подчиненных: выловить как можно больше недостатков. Было даже введено минимальное число багов, которые тестеры должны были обнаруживать каждый день – не менее 10. В результате сотрудники набирали это количество за счет разных мелочей вроде недостаточно четко прорисованной картинки, а действительно серьезные проблемы ускользали от их внимания. 

Офис "QL". Фото: официальный сайт компании 

В определенный момент сотрудники «CD Projekt RED» начали подозревать, что тестирование идет «как-то не так», и попросили «Quantic Lab» заняться поиском более важных ошибок. Но время было упущено, игра «Cyberpunk 2077» должна была уже скоро поступить в продажу, и выловить все баги тестеры бы уже в любом случае не успели. Не помогло даже увеличение числа тестеров в «QL» с 30 до 60 человек, поскольку дополнительные сотрудники вообще не имели опыта подобной работы, так что вместо того, чтобы тестировать игру, чуть более опытные работники тратили свое время на тренировки совсем неопытных новых коллег. 

По мнению блогера Upper Echelon Gamers, в том, что произошло с «Cyberpunk 2077», виновата не только компания «QL», однако она все же внесла немалый вклад в поднявшийся вокруг этой игры скандал. Вероятно теперь, в результате поглощения «Quantic Lab» компанией «Embracer Group», будет сделан «разбор полетов» и рабочие процессы в «QL» будут налажены – ведь услуги по тестированию по-прежнему очень востребованы в игровой индустрии. 

Ну и как играть с такими багами?! Фото: Википедия 

Есть, правда и другое мнение по поводу этой ситуации. Блогер LegacyKillaHD после разговора со своими источниками в «CD Projekt RED» заявил, что «Quantic Lab» не особо повлияла на провал «Cyberpunk 2077». По его словам, внутри «CDPR» тоже проводилось тестирование самых важных моментов игры и проверяющие знали об ошибках – просто у них не было времени их исправить, потому что руководство компании слишком уж спешило с выходом игры. 

В настоящее время основная часть недоработок этой игры уже исправлена, однако у российских геймеров вряд ли будет возможность убедиться в этом – как и многие другие западные компании, о которых сообщало FederalCity, весной этого года студия «CD Projekt RED» перестала продавать свою продукцию на территории России.