Петербуржцы не верят, что Беглов последует примеру Собянина и отменит плату за проезд по ЗСД

Петербуржцы не верят, что Беглов последует примеру Собянина и отменит плату за проезд по ЗСД
  Московский скоростной диаметр. Источник: stroi.mos.ru

Аналог петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Москве, согласно решению городских властей, станет бесплатным для жителей столицы и Подмосковья. Петербуржцы уверены, что подобное решение вряд ли будет принято в северной столице при губернаторе Александре Беглове, и даже ждать этого не стоит.

Московский скоростной диаметр (МСД) решено сделать бесплатным для жителей столицы и Подмосковья. Об этом в своем телеграм-канале сообщил накануне, 26 июля, мэр города Сергей Собянин. При этом градоначальник уточнил, что для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года будет введена плата за проезд.

МСД фактически представляет собой аналог петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД) – он также проходит по выделенной трассе и позволяет пересечь всю Москву за 40 минут. В социальных сетях отмечают, что решением о бесплатном пользовании дорогой Москва в очередной раз подала пример Петербургу, где с определенной периодичностью лишь повышается стоимость проезда по ЗСД.

Пользователи Сети в комментариях выражают мнение, что петербуржцам такого «подарка» от городской администрации под управлением губернатора Беглова не дождаться, а также иронично отмечают, что разочарования в местном руководстве не будет, если не ждать подобного рода изменений.

«А с чего ждать этого в Питере?» – задается вопросом один из комментаторов.

«Славься, Беглов», – пишет пользователь Дмитрий.

Западный скоростной диаметр. Источник: "Википедия"

Как ранее писали СМИ, тарифы на пользование ЗСД в северной столице действительно бесконтрольно растут из года в год. Только в 2020 году концессионер и эксплуатант всех участков «диаметра» компания «Магистраль северной столицы» (МСС) дважды поднял стоимость проезда: сначала на разных участках дороги рост составил от 16% до 50%, а позже цены выросли еще на 10%, а с ноября 2021 года начали действовать новые, еще более высокие тарифы.

Стоит отметить, что при высокой и постоянно повышающейся стоимости проезда ЗСД на протяжении долгого времени являлся убыточным для города проектом. Связано это с тем, что в рамках договора государственно-частного партнерства Санкт-Петербург обязан выплачивать МСС из своего бюджета минимальную гарантированную прибыль, которая, по разным оценкам, может превышать 9 миллиардов рублей в год. Но именно эта часть соглашения защищена коммерческой тайной, что не позволяет получить более точную информацию в открытых источниках.

По некоторым данным, в разные годы выплаты из городского бюджета по минимальной прибыли составляли от 3,7 до 5,2 миллиарда рублей, и только во втором квартале прошлого года «диаметр» вышел на самоокупаемость, когда совокупная плата водителей за проезд превысила минимальный гарантированный доход концессионера. Однако заработанные деньги пошли на погашение кредита и не принесли петербургскому бюджету никакого дохода. При этом данный факт не гарантирует, что «Магистраль северной столицы» вновь не потребует очередных компенсаций в будущем. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен