Провальная транспортная реформа Смольного обернулась Петербургу, казалось бы, давно забытой проблемой – нелегальными маршрутками, которые остались востребованными у горожан. Несмотря на заявления губернатора Александра Беглова о «комфортной атмосфере» в сфере общественного транспорта, жители города и бизнес сами создают себе привычную среду.
Как сообщает комитет по транспорту Смольного, с начала 2022 года на улицах Петербурга в ходе совместных рейдов с Ространснадзором были выявлены нелегальные перевозчики как в маршрутных, так и в легковых такси. В результате всех этих рейдов арестовано свыше 100 транспортных средств.
Маршрутка в Петербурге. Кадр из репортажа телеканала "Санкт-Петербург"
После стартовавшей 1 апреля транспортной реформы или, как ее называют в Смольном «Новой модели транспортного обслуживания», спрос на маршрутки никуда не делся, а в отдельных районах Петербурга только увеличился из-за крайне неудобной и непривычной работы общественного транспорта, а также в разы увеличившегося интервала. Горожане уже не раз публично критиковали действия правительства города в транспортной сфере и даже пытались отправить губернатора Беглова из-за них в отставку.
Спрос породил предложение и распроданные городскими перевозчиками маршрутные такси вновь вернулись на улицы Петербурга, правда уже на нелегальной основе. Таким образом бизнес заполнил пробелы в организации перевозок и решил часть проблем, искусственно созданных Смольным и губернатором Александром Бегловым.
Ранее сообщалось, что провал НМТО может быть обусловлен нерелевантным исследованием пассажиропотоков. Замеры производились в пандемийный 2020 год, когда абсолютное большинство пассажиров общественного транспорта сидело по домам.