Финляндия приостанавливает реализацию проекта Itärata по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) в Россию – эта дорога должна была пройти от Хельсинки до границ с нашей страной. О свертывании проекта заявил финский министр внешней торговли и развития Вилле Скиннари. По его мнению, средства на его реализацию можно будет перенаправить на иные железнодорожные направления.
В отношении Санкт-Петербурга это означает, по всей видимости, изменения в концепции реконструкции Московского вокзала. Ранее его собирались расширить, имея в виду прежде всего прием поездов новой ВСМ «Петербург-Москва» - этот проект реализовывался в связке с российско-финской ВСМ.
Некоторое время назад правительством северной столицы была согласован проект РЖД, по которому поезда должны были прибывать на пути у складов Северного страхового общества (Кокоревских). Поскольку при этом исторические строения складов обрекались на снос, против него выступали петербургские градозащитники, о чем FederalCity сообщало.
Склады Северного страхового общества (Кокоревские). Источник: citywalls.ru
Трудно сказать, как сейчас, в свете выхода из проекта финской стороны, изменятся планы РЖД и Смольного, но то, что они изменятся – несомненно.
- Да и пес с ними — с этими обезумевшими соседями, - пишет автор телеграм-канала «Записки декабриста». – Пусть и дальше очередями стреляют себе в ноги. Главное, нам самим реализовать проект ВСМ «Петербург-Москва». Его нельзя надолго откладывать. Проект этот стратегический, и он должен стартовать: пусть и со сдвигом сроков, и с отказом от участия в нем финнов… В рамках ранее достигнутого с Хельсинки соглашения Россия сторона планировала протянуть ВСМ до границ с Финляндией. Теперь заложенные на это ресурсы можно перенаправить на создание, например, пересадочного узла в Великом Новгороде, включив его в ветку высокоскоростной магистрали. Развитие межрегиональной социально-экономической интеграции — сейчас чуть ли не основная внутриполитическая задача.