Экологичное вождение немного поможет экономить энергию

Экологичное вождение немного поможет экономить энергию
  Соблюдать правила экономной езды на современных улицах не так-то просто. Фото: stock.adobe.com

FederalCity продолжает публиковать переводы советов по экономии энергии из западных СМИ. Если британская пресса рекомендует своим читателям меньше пользоваться бытовыми электроприборами, то французский журнал «Le Point» напечатал правила для автовладельцев, которые, по мнению автора, должны помочь им тратить меньше бензина, а заодно помочь экологии

Двигайтесь медленнее, соблюдайте дистанцию, чтобы не тормозить резко, если автомобиль впереди сбавит скорость, «пристраивайтесь в хвост» к грузовикам… И экономьте на топливе.

Теперь, когда бензин стал дорогим, а планета охвачена экологическим кризисом, пора меньше давить на педаль газа – например, снизить скорость со 120 километров в час до 110 на автомагистрали или с 90 до 80 на обычных шоссе. Кроме того, необходимо вовремя переключать передачи, выключать двигатель при остановке, не пользоваться багажником на крыше машины и не злоупотреблять кондиционером, подчеркивает Гийом Сабирон из Французского института нефти и новых источников энергии (IFPEN)

Логотип IPFEN. Фото: официальный сайт организации 

На долю легковых автомобилей в Евросоюзе приходится 12% загрязнения, связанного с транспортом, но экологичное вождение позволяет снизить расход бензина на 6-40%, одновременно ограничивая выбросы загрязняющих газов и количество аварий. Кроме того, такое вождение позволяют увеличить запас хода гибридных и электрических автомобилей. И напротив, «агрессивное» вождение – с быстрым разгоном и резким торможением – увеличивает расход топлива на 30-40% и способствует быстрому износу шин и тормозной системы, отмечает Стейси Дэвис из Ок-Риджской национальной лаборатории США, тестирующей эти методы. 

Принципы экологичного вождения были разработаны после первых нефтяных потрясений, еще в 1970-х годах, и стали широко распространяться в последнее время. На работающем с 2000 года сайте «FuelEconomy.gov», американское Агентство по охране окружающей среды, французское Агентство по охране окружающей среды и управлению энергией и британское Министерство транспорта постоянно представляют десятки новых советов водителям. Во Франции этим принципам учат при выдаче водительских прав, и их знание позволяет будущему шоферу получить бонусный балл на экзамене. 

Ок-Риджская национальная лаборатория. Фото: Википедия 

Но этой самодисциплине трудно прижиться в реальных условиях на дороге, где целью водителя зачастую является желание добраться до места назначения как можно быстрее. Согласно опросу, проведенному Французским институтом общественного мнения (IFOP), в разгар роста цен на бензин в феврале 2022 года менее четверти французских автомобилистов думали о том, чтобы ехать медленнее, для снижения потребления топлива. 

- Я всегда ездил в спортивной манере, но теперь не забываю смотреть на тахометр, - рассказал 42-летний автомобилист Дамиан, добавив также, что стал стараться сделать максимум дел во время каждой поездки и сильнее подкачивать шины. 

- Мой муж – дорожный мастер, и надо сказать, что изначально меня не обучали экологичному вождению. Но я езжу осторожно, - объяснила 48-летняя Кристина

Логотип IFOP. Фото: Википедия 

Транспортные компании давно поняли, что благодаря осторожной езде водителей смогут сэкономить десятки тысяч литров дизельного топлива. В результате, начиная с 2010-х годов, многие шоферы по всему миру прошли соответствующее обучение. 

- Правительство должно принять меры по этому вопросу! – высказал свое мнение 59-летний Доминик, после чего добавил, что обычным людям «нужно просто меньше ездить». 

На самом деле ложные «хорошие» идеи только затрудняют дискуссию. Завышение давления в шинах, выключение двигателя на спуске, «прилипание» к грузовикам на шоссе, добавление электронных аксессуаров – эти советы фанатов экологичного вождения порой контрпродуктивны, а часто и опасны. При этом обучение такому вождению доступно и для частных лиц. 

- Однако, каждому водителю необходимо понять, что именно в экологическом вождении может стать для него раздражающим фактором, - подчеркивает британский психолог Крейг К. Эллисон, выражая мнение и других ученых. 

Французов начали пересаживать с "Рено" на велосипеды. Фото: stock.adobe.com 

В исследовании, опубликованном в начале 2022 года, тесты на тренажерах показали, что у автомобилистов, которые априори не мотивированы на соблюдение правил более медленной езды, самооценка оказывается достаточно высокой. Специалисты, проводившие эти исследования, призывают производителей автомобилей стимулировать водителей к более размеренному вождению. 

По данным Агентства по охране окружающей среды США, новые автомобили никогда не были более экономичными, чем прежние, а за последние несколько десятилетий они еще и стали гораздо тяжелее. Переход на гибридный или электрический двигатель позволяет снизить уровень загрязнения, особенно в городах. Но это возможно, только если речь идет о езде на автомобиле аэродинамической формы, который находится в хорошем состоянии и адаптирован для использования таких двигателей, лучше всего, двигателей малого объема. На спортивных машинах и внедорожниках много сэкономить не получится. 

- Ну а лучше всего изменить свою мобильность, чем заменить автомобиль - подчеркивает Гийом Сабирон из IFPEN. – Если это возможно, то дистанционная работа или поездки на велосипеде вместо машины принесут экологии гораздо больше пользы.