Страховщики обнародовали статистику нарушений при оказании медпомощи

Страховщики обнародовали статистику нарушений при оказании медпомощи
  Врачу некогда - пациент с трудом отловил его в коридоре! Фото: ru.freepic.com

Непростая ситуация в современной российской медицине, которую освещает FederalCity, становится особенно заметной, благодаря статистике – в частности, цифрам, которые приводят страховые медицинские организации (СМО). За первые шесть месяцев 2022 года страховщики обработали более 660 тысяч жалоб на качество оказанных медицинских услуги, что на 14% превышает прошлогодний показатель за тот же период. 

Практика обращений граждан в разные СМО с жалобами на те или иные неправомерные действия со стороны медицинских организаций по оказанию медицинской помощи по ОМС за последние годы стала очень популярной. Одно только количество судебных споров с медучреждениями с участием страховщиков, как третьих лиц, за последние пять лет увеличилось в 5 раз. Такое положение вещей не может не настораживать, поэтому страховые медицинские организации периодически проводят экспертизы качества оказания медицинских услуг по ОМС с целью выявления возможных нарушений, составляя по окончании проверок подробный отчет. 

Эмблема Всероссийского союза страховщиков. Фото: Википедия 

И согласно отчету за первое полугодие 2022 года, составленному Всероссийским союзом страховщиков, нарушений в этой сфере набралось почти 2 миллиона случаев из почти 16 миллионов проведенных экспертиз, а это значит, что каждый восьмой человек после обращения получил некачественную медицинскую помощь. 

В более чем половине случаев нарушения касаются отступлений от установленных в медицине стандартов и клинических рекомендаций, что существенно снижает качество как диагностики, так и самой терапии. На втором месте – 48,3% случаев – оказалось затягивание сроков ожидания медицинской помощи или отдельных этапов лечения. Также выявлены нарушения, связанные с преждевременным прекращением назначенного лечения – 2560 фактов, госпитализацией не в профильную больницу – 880 случаев, отказами лечить обратившегося – 401 случай и, конечно же, говоря по-простому, банальным вымогательством медработников, незаконным получение ими денежных средств от граждан за возможность получить какое-либо исследование, которое медицинские учреждения обязаны предоставлять бесплатно – 875 случаев

На "скорую помощь" жалуются меньше всего. Фото: ru.freepic.com 

Подавляющее большинство обращений людей в СМО в 2022 году связано с претензиями к оказанию амбулаторной помощи – их около 90%. На проблемы в больницах жалуются 9% обратившихся, и только 1% жалоб касается работы «скорой помощи». Отдельно нужно остановиться на проблемах с оказанием помощи онкологическим больным. Из 13 тысяч обращений людей, страдающих разными формами раковых заболеваний, на амбулаторную помощь пожаловались чуть меньше 80%, претензии к стационарам высказали около 20%, а действиями врачей «скорой помощи» остались недовольны около 1%

Нельзя не отметить, что в начале 2022 года свои коррективы в работу врачей внесла пандемия COVID-19, из-за которой многократно увеличилась нагрузка на медицинские учреждения. В некоторые периоды в стране одновременно проходили лечение и наблюдались медиками более 2 миллионов человек. При этом за первое полугодие этого года количество обращений в СМО при лечении от коронавируса в сравнении с 2021 годом резко сократилось – на целых 80%, что говорит о более корректном отношении врачей к пациентам с заболеванием, имеющим высокий социальный резонанс. 

Ян Власов. Фото: Википедия 

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов считает, что самые большие проблемы в современной медицине имеются у первичного звена. Кадровый дефицит, нехватка мест в больницах, навязанный врачам электронный документооборот и излишняя отчетность медработников на местах, которой они вынуждены заниматься вместо своих непосредственных медицинских обязанностей, как и другие навязанные чиновниками от медицины правила, дают свои негативные результаты. 

Многих их перечисленных проблем можно было бы избежать, если бы в России не шла полным ходом оптимизация медицины, которую критикует FederalCity. Нехватка коек в больницах или врачей, успевающих уделить внимание всем пациентам, долгое ожидание медицинской помощи из-за все той же нехватки персонала, крайне короткое время, выделенное на осмотр у врача в поликлинике и, как следствие, неправильный диагноз – все это прямое следствие закрытия якобы «неэффективных» медучреждений и увольнения работавших в них людей. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен