На сайте американского телеканала CNN появился материал о продолжающейся в США борьбе сотрудников железнодорожных компаний за повышение зарплат и лучшие условия работы и попытках руководства этих компаний договориться с ними, не доводя конфликт до забастовок. Ранее FederalCity освещало предыдущие этапы этого противостояния.
Профсоюз работников, обслуживающих железнодорожные пути, отклонил предварительное соглашение с национальными грузовыми перевозчиками, возобновив угрозу возможной забастовки, которая приведет к отключению этого жизненно важного звена в и без того испытывающей трудности национальной цепочке поставок. Голосование, объявленное в понедельник, 10 октября 2022 года, профсоюзом железнодорожников «Братство обслуживающих пути» (BMWE), завершилось со следующим результатом: 43% за предлагаемый руководством сотрудникам пятилетний контракт и 57% против.
Эмблема BMWE. Фото: Википедия
- Наиболее часто упоминаемой и проблемой членов нашей организации было отсутствие оплачиваемого отпуска по болезни. Во время пандемии стало особенно очевидно, что это серьезная проблема, - говорится в заявлении профсоюза, сделанном во вторник. – Железнодорожные компании до сих пор не уделяли этому вопросу хоть сколько-то серьезного внимания.
В голосовании приняли участие около 12 тысяч из 23 тысяч членов BMWE. Это третий по величине из крупных профсоюзов работников грузовых железных дорог. Еще два профсоюза грузовых перевозок, самые крупные, в которых состоит более 55 тысяч инженеров и кондукторов, составляющих железнодорожные бригады из двух человек, готовят сейчас собственное голосование, которое будет проходить по почте.
Профсоюз BWME заявил, что теперь вступит в переговоры с ассоциацией, представляющей руководство крупнейших грузовых железных дорог страны, в попытке заключить с ними новую сделку. Без нового соглашения может начаться забастовка, но, по мнению профсоюза, это произойдет не раньше 19 ноября 2022 года.
Эмблема "Братства инженеров локомотивов и машинистов поездов". Фото: Википедия
В заявлении ассоциации, ведущей переговоры от имени руководства железнодорожных компаний-перевозчиков, говорится, что они разочарованы голосованием, но, учитывая, что обе стороны решили сохранить статус-кво, «неудачная попытка договориться не представляет риска немедленного прекращения обслуживания железных дорог». Однако два крупнейших профсоюза, «Союз листового металла, авиации, железнодорожного транспорта», который представляет кондукторов, и «Братство инженеров локомотивов и машинистов поездов», защищающее интересы инженеров США и Канады, еще не проголосовали, что ставит это оптимистичное высказывание под сомнение.
- Это как лотерея, неизвестно, что будет дальше, - заявил источник в одном из крупнейших профсоюзов. – Голоса профсоюзов инженеров и кондукторов вызывают опасения со всех сторон.
Этот источник сообщил, что, судя по разговорам в онлайн-чате профсоюзов кондукторов и инженеров, многие хотят забастовки уже сейчас, до того, как они увидели контракт, хотя некоторые призывают подойти к делу более взвешенно. Уже в этом месяце членам этих профсоюзов будут отправлены по почте бюллетени, и у них будет 21 день, чтобы проголосовать. Результаты этих голосований станут известны в середине ноября, как раз перед тем, как BMWE может объявить забастовку, если не заключит нового соглашения руководством.
Ратгерский университет в штате Нью-Джерси. Фото: Википедия
Сделки, заключенные в прошлом месяце между железными дорогами и профсоюзами, были достигнуты всего за несколько часов до предыдущего крайнего срока объявления забастовки. Это произошло после 20-часовой марафонской сессии переговоров.
- Если участники теперь откажутся от сделки, это может стать большим разочарованием, - заявил еще один источник, рассказавший о том, как много времени было потрачено на заключение первых сделок и какая большая для этого была проделана работа.
Даже если члены двух самых крупных профсоюзов проголосуют за предложенные им сделки, они все равно не явятся на работу, если BMWE объявит забастовку. И тот факт, что профсоюз BMWE проголосовал против контракта, вероятно, является признаком того, что рядовые сотрудники настроены слишком негативно по отношению к руководству железных дорог. Это может привести к тому, что два более крупных профсоюза также проголосуют против.
Марти Уолш. Фото: Википедия
- Я думаю, что BMWE выполняет роль индикатора, канарейки в угольной шахте, для голосов инженеров и кондукторов, - считает профессор трудовых исследований Ратгерского университета Тодд Вашон. – Более крупные профсоюзы ориентируются на него. Они увидели, что его члены отказались от сделки, и это делает более вероятным тот факт, что они тоже не станут голосовать за сделки.
Предварительные трудовые соглашения были достигнуты 15 сентября после непрерывной 20-часовой сессии переговоров, в которые напрямую вмешались президент США Джо Байден и министр труда Марти Уолш. Новые контракты предусматривают немедленное повышение заработной платы за два прошлых года на 14%, а также ее увеличение на 24% за все пять лет действия контракта, который длится с 2020 по 2024 год. Также руководство компаний-перевозчиков предоставили членам профсоюза денежные премии в размере 1 тысячи долларов в год. В целом после ратификации соглашения каждый сотрудник получил бы в среднем 11 тысяч долларов доплат и бонусов.
Но сделки было трудно заключить не из-за финансовых условий, а из-за правил работы, которые, по словам представителей профсоюзов, довели инженеров и кондукторов до критической точки. Нехватка персонала требовала, чтобы работники находились на дежурстве семь дней в неделю, готовые прибыть на работу в кратчайшие сроки, и руководство профсоюза заявило, что эти правила, которые были скорректированы как часть контракта, вызвали большой гнев среди рядовых сотрудников.
Одно из зданий профсоюза UAW в Детройте. Фото: Википедия
Несмотря на эти разногласия, руководство профсоюзов выразило уверенность в том, что их члены ратифицируют соглашения, даже если они не получат всего, что хотели, за столом переговоров.
- Я считаю, мы сделали все, что могли, - сказал телеканалу CNN президент профсоюза инженеров Деннис Пирс в день заключения сделки. – И мне кажется, что как только наши члены поймут, чего мы добились, они согласятся на ратификацию.
Многочисленные мелкие профсоюзы уже одобрили свои сделки с руководством. Единственная группа, которая первоначально отвергла это предложение – профсоюз машинистов, представляющий около 5 тысяч механиков локомотивов и путевого оборудования, а также обслуживающий персонал – впоследствии достигла нового предварительного соглашения без забастовки.
Штаб-квартира компании "John Deere" в штате Иллинойс. Фото: Википедия
Администрация Байдена отчаянно пыталась избежать железнодорожной забастовки из-за опасений, что это нарушит и без того напряженные цепочки поставок. Крупнейшие железные дороги перевозят 30% грузов в стране, и остановка их работы могла вызвать дефицит и повышение цен на такие товары первой необходимости, как продукты питания и бензин, вынудить заводы, не имеющие запчастей, закрыться, а полки магазинов опустеть в период праздничных покупок. Единственная потенциальная хорошая новость для администрации президента заключается в том, что если забастовка и будет, то теперь она состоится после промежуточных выборов.
Гнев рядовых членов профсоюза на свое начальство выражался не только на железных дорогах. Люди, работающие в других отраслях, в последнее время тоже отказываются одобрять сделки, даже когда это рекомендовано руководством их профсоюзов. И хотя большинство профсоюзных контрактов было ратифицировано, есть несколько очень громких примеров, когда разгневанные члены профсоюза голосовали против.
Штаб-квартира компании "Kellogg" в штате Мичиган. Фото: Википедия
Около 10 тысяч членов организации «United Auto Workers» (UAW), профсоюза компании-производителя сельскохозяйственной техники «John Deere», объявили забастовку прошлой осенью после того, как отклонили предварительное соглашение. Это отклоненное предложение включало немедленное повышение их базовой заработной платы на 5-6% и ее дополнительное повышение позже, что могло бы увеличить среднюю зарплату примерно на 20% за шесть лет. Кроме того, в соглашении предусматривалась корректировка зарплат в зависимости от инфляции. Однако более 90% членов UAW проголосовали против и объявили забастовку, а затем отказались от нового варианта сделки и продолжили бастовать. К работе эти сотрудники вернулись только через пять недель после того, как провели третье голосование.
Бастующие работники производителя хлопьев «Kellogg» также отказались от предварительной сделки и решили продолжить забастовку в декабре, но несколько недель спустя после этого согласились на улучшенный вариант сделки.
И только профсоюз работников кинопроизводства согласился на предложение работодателей сразу. 50,3% его членов проголосовали прошлой осенью за сделку, которая удовлетворяла практически все их требования. Это предотвратило забастовку 63 тысяч техников и мастеров, которая могла бы остановить производство фильмов, телесериалов и потоковых шоу.