Комтранс не спешит отправлять в утиль ветхие вагоны метро Санкт-Петербурга

Комтранс не спешит отправлять в утиль ветхие вагоны метро Санкт-Петербурга
  Поезд метро. Источник: pixabay.com

В Комтрансе Санкт-Петербурга заявили, что старая техника постепенно уходит из города и в ближайшие 10 лет будет заменена полностью. Чиновники подчеркнули, что задача сложная, однако они намерены полностью ее выполнить. В реальности же смена техники – вопрос не амбиций, а безопасности. Так, половина вагонов метро северной столицы выработала свой ресурс и существует лишь благодаря модернизации, однако Смольный не спешит списывать ветхие составы.

В эфире программы «Город решений» на канале «Санкт-Петербург» зампредседателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин рассказал о планах по замене городского автопарка наземного транспорта и подвижного состава метро. Ягудин заверил, что старого транспорта в городе мало, и это видно на улицах города. Правительство поставило перед собой амбициозную задачу заменить городской автопарк и выполняет ее. 

«Старой техники старой как таковой в городе практически остается меньше и меньше. Будем надеяться, что в ближайшее время мы эту задачку полностью решим», - подчеркнул Ягудин. 

По словам чиновника, в ближайшие десять лет изношенный городской транспорт будет практически заменен.

«Есть программа развития «Горэлектранса» и программа по обновлению вагонов метро «Метрополитена». 2028 год – это «Горэлектротранс» и до 2031 года – «Метрополитен». Потому что задача достаточно амбициозная – поменять 950 вагонов «Метрополитена», - отметил Ягудин. 

Поезд метро в Санкт-Петербурге. Источник:  ru.depositphotos.com

В реальности ситуация не столь оптимистична, как представляют чиновники. Износ половины вагонов метро Санкт-Петербурга составляет 100%, тогда как в Москве 70% поездов подземки принадлежат к новому поколению. В городе на Неве многие составы функционируют уже полвека, что в полтора раза больше срока эксплуатации, а и работают лишь благодаря постоянным модернизациям. Использование таких составов становится небезопасным, поэтому закупка новых вагонов продиктована острой необходимостью.  

Темпы замены подвижного состава метрополитена также не соответствуют обещаниям чиновников. В 2021 году губернатор Александр Беглов пообещал к 320-летию города на Неве закупить 320 вагонов метро в подарок городу, хотя Смольный приобретает всего по 50-100 единиц в год.  Учитывая, что юбилей Петербурга состоится в 2023 году, обещание Беглова едва ли будет реализовано. 

Возникают вопросы и к технике, приобретаемой городом. По сравнению с московскими составами, оснащенными порталами USB, кондиционерами и переходами из одного вагона в другой, новая петербургская техника проще. По словам чиновников, от кондиционеров было решено отказаться, так как воздух Петербурга и так «богат кислородом». Не оказалось в новых вагонах и ранее обещанных порталов для зарядки телефонов, а также возможности перейти из одного вагона в другой. Петербуржцы обратили внимание, что даже такая техника обошлась городу в крупную сумму. По мнению горожан, часть средств могла «осесть» в карманах чиновников. 

Автобус в Санкт-Петербурге. Источник: "Википедия"

Закупка наземного городского транспорта также вызвала нарекания. Кондиционеры в новых автобусах зачастую не работают, между оконных стекол скапливается вода, а главное – зафиксированы неоднократные случаи возгораний. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен