Число людей, недовольных лечением по ОМС, растет с каждым годом

Число людей, недовольных лечением по ОМС, растет с каждым годом
  Все койки в больнице заняты, лечитесь дома! Фото: Википедия

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обнародовал статистику, согласно которой в России по-прежнему имеется много сложностей с получением качественной медицинской помощи по ОМС. Ранее FederalCity уже освещало эти проблемы, и с тех пор ситуация продолжает ухудшаться. 

За 9 месяцев 2022 года общее число жалоб, касающееся оказания медпомощи, увеличилось на 14%. Правда, при этом количество обращений по этим вопросам в страховые компании и в Фонд ОМС за это же период сократилось на 12,6% по сравнению с первыми 9 месяцами прошлого года. Но этот кажущийся парадокс объясняется тем, что за это время возросло количество обращений в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) – люди стали чаще жаловаться на связанные с медициной проблемой туда, а не в другие организации. 

Герб Росздравнадзора. Фото: Википедия 

Статистика самого Росздравнадзора гласит, что за первые 10 месяцев 2022 года в него поступила 141 тысяча жалоб – это на 25% больше числа обращений, сделанных за тот же период 2021 года. При этом не все жалобы в Росздравнадзор признаются обоснованными. За 10 месяцев прошлого года таких обращений было 30%, а в этом году данный показатель снизился до 20,3%

Больше всего люди недовольны тем, как организована медицинская помощь – таких жалоб оказалось 35 тысяч. Еще 21 тысяча обращений касаются качества медпомощи. А особенно сильно наших граждан начал волновать вопрос соблюдения прав человека в сфере здравоохранения: жалоб на их нарушения стало на 37% больше, чем в прошлом году.

Здание Фонда ОМС в Москве. Фото: Яндекс.Карты 

Согласно отчету ВСС, более половины этих нарушений, около 51,3%, оказались связаны с отклонениями от стандартов и профессиональных рекомендаций при оказании медпомощи. Тревожно выглядит и статистика жалоб на долгие сроки ожидания помощи – в 48,3% выявленных случаев они были превышены, порой очень сильно. 2,5 тысячи пациентов заявили, что их преждевременно прекратили лечить, примерно в 800 случаях имела место непрофильная госпитализация и попытки незаконно получить с людей деньги за оказанную им помощь, а 400 пациентам в помощи было и вовсе отказано. 

Все эти цифры подтверждают, что качество и доступность бесплатной медицинской помощи в России становятся все хуже. Большинство проблем, на которые жалуются пациенты, такие как долгое ожидание врача или преждевременная выписка из больницы, объясняются тем, что и врачей, и другого медицинского персонала, и коек в стационарах с каждым годом становится все меньше из-за продолжающейся оптимизации медицины, которую ранее освещало FederalCity. В результате людям остается либо лечиться в коммерческих клиниках, либо, если они не могут себе этого позволить, пытаться добиться нормального лечения по ОМС, в том числе и сообщая о связанных с этим проблемах в Росздравнадзор и другие инстанции. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен