Заморозить плату за проезд не удалось

Заморозить плату за проезд не удалось
  Мало того, что автобус пришлось ждать два часа, так еще и платить теперь больше! Фото: ru.freepic.com

Депутат Московской городской думы от партии КПРФ Елена Янчук попыталась добиться от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, чтобы в следующем, 2023 году в столице не повышалась плата за проезд в общественном транспорте, но потерпела в этом неудачу. Ранее FederalCity сообщало о прошлом повышении цен на билеты в городском транспорте в конце 2021 года

Большинству жителей крупных городов, и прежде всего, столицы приходится регулярно пользоваться автобусами, трамваями, метрополитеном и другим общественным транспортом и тратить на это внушительные суммы денег. Даже те, у кого есть собственные автомобили, время от времени ездят на ОТ – иногда из-за того, что у них сломалась машина, иногда, потому что на личном транспорте не проехать по пробкам. Ну а для тех, у кого нет своих авто, то есть, для людей, по большей части, не очень богатых, метро и автобусы остаются единственным вариантом ездить на работу и по другим делам. 

Вход в здание Дептранса в Москве. Фото: Википедия 

Между тем, цены на продукты, лекарства и прочие нужные вещи сейчас растут, зарплаты у людей при этом больше не становятся, пенсии будут увеличены ненамного, так что рост транспортных тарифов серьезно ударит по карману значительное число москвичей. Но этого, по мнению Елены Янчук, можно было бы избежать, отказавшись повышать эти тарифы, причем транспортные организации от этого бы тоже финансово не пострадали. 

Как объяснила депутат, перевозками людей в Москве занимаются два государственных предприятия - «Мосгортранс» и «Московский Метрополитен», и от продажи пассажирам билетов они получают не самую большую часть своего дохода. У «Мосгортранса» эта доля составляет 25% всех его доходов, а у «Метрополитена» - 40%. Остальные их деньги – это бюджетные городские субсидии, размер которых мэрия столицы могла бы  увеличить, выделив на это не слишком «чувствительную» по московским меркам сумму – 8,7 миллиардов рублей

Здание руководства "Московского метрополитена" в Москве. Фото: Википедия 

Янчук выдвигала это предложение еще в октябре 2022 года, а 2 ноября, когда в Мосгордуме принимался бюджет на 2023 год, напомнила о нем, но представители Департамента транспорта ответили ей, что подобное вряд ли возможно, так как в столице растут также цены на электроэнергию, ремонт и обслуживание транспорта и запчасти к нему, а значит, у компаний-перевозчиков в следующем году вырастут расходы, и их надо будет компенсировать увеличением тарифов. А 7 ноября депутат получила официальный ответ от Дептранса, в котором ее идея заморозить цены на проезд в общественном транспорте была назвала нецелесообразной. 

- Увы, но Дептранс привык быть для москвичей «плохим Дедом Морозом», дарить под Новый год повышение своих тарифов, избавляться от этой вредной привычки он не намерен, - прокомментировала Елена Янчук это решение департамента. 

Ранее FederalCity освещало другие проблемы москвичей, которыми занимается Янчук, например, ее борьбу за сохранение на старом месте детского травмпункта и за переселение по программе реновации собственников однокомнатных квартир, которым не хватило жилплощади в новых домах. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен