Как губернатору Беглову удалось всероссийскую транспортную реформу превратить в провал в конкретном Санкт-Петербурге

Как губернатору Беглову удалось всероссийскую транспортную реформу превратить в провал в конкретном Санкт-Петербурге
  Транспорт Санкт-Петербурга. Фото FederalCity

Исследователи из компании Simetra опубликовали рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта. Правда с оговоркой о том, что исследование проводилось до введения реформы в Петербурге и его формальным исключением из рейтинга, мегаполису не удалось догнать Пермь, Казань и несколько других городов. Очевидно, что реформа 2022 года транспорт в северной столице окончательно добила.   

В Интернете появился рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта, который составили специалисты Simetra (бренд научно-исследовательской компании «А+С Транспроект»). От остальных подобных «рейтингов» этот отличается прежде всего тем, что составляется не на основе опросов, голосований, отзывов и «личных ощущений», а только на основе цифр. 

Причем даже такое понятие как «величина бюджета» заложена в исследование. Как подчеркивают авторы, по этой причине Москву и Санкт-Петербург в сам рейтинг никогда не включают из-за финансовых возможностей крупнейших мегаполисов в стране. Грубо говоря, количество денег в условном Пскове вряд ли можно соотнести с триллионом бюджета Санкт-Петербурга, поэтому крупнейшие города упомянуты, но вычеркнуты из общего зачета. 

 

Однако стоит упомянуть одну деталь – у каждого города и его общественного транспорта есть баллы, которые он получает по пяти параметрам – от общего комфорта до физической доступности и функциональности транспортной сети. Так вот, даже дореформенный, богатый Петербург по этим баллам претендует с натяжкой на 4-е место, уступая Перми, Новокузнецку и Екатеринбургу. 

  

Любопытно то, что даже в дореформенные времена Петербург «немного» отставал в ценовой доступности и по безопасности и развитию. То есть, грубо говоря, общественный транспорт в городе дорогой, небезопасный, а развития как бы и не видно. Однако стоит обратить внимание и на то, что говорят исследователи про город: 

«К сильным сторонам можно отнести достаточно широкий спектр билетов, представленный в тарифном меню». 

Сразу видно, что писалось это до реформы 1 апреля, после которой билеты перестали продаваться в самом транспорте и превратились в бумажки с qr-кодами, купленные заранее. 

«Среднее время ожидания транспорта на остановке составляет менее двух минут, но сама маршрутная сеть на момент сбора данных – избыточная: маршрутный коэффициент равен почти 4,5. При высокой в среднем плотности остановок расстояние между ними также вызывает нарекания: в то время как отдельные города ставят в качестве цели достижение среднего расстояния между остановочными пунктами в 400 метров, аналогичные значения для Петербурга превышают 600 м». 

Как можно заметить, после запуска реформы интервал увеличился примерно в 5-6 раз из-за отмены отдельных маршрутов общественного транспорта, переноса остановок и, конечно же, упразднения маршруток. 

Автобус в Санкт-Петербурге. Источник: "Википедия"

То есть на сегодняшний день велика вероятность того, что в следующем году Петербург даже с его огромными бюджетами не попадет даже в десятку комфортных городов (еще раз напомним, город сегодня находится вне рейтинга, но на условном 4-м месте). Нужно напомнить, что после того, как 1 апреля была запущена трехэтапная реформа, чиновники Смольного практически сразу перестали ее так именовать, придумав название «Новая модель транспортного обслуживания», а губернатор Беглов вообще от нее абстрагировался и сделал вид, что его изменения вообще не касаются. 

А зря. Потому, что только «благодаря» губернатору Беглову, например, в городе не существует «Метростроя», а вместо него новая структура, которая с огромным отставанием от всех графиков, пытается закончить работу за предшественников и новых станций метро Петербургу не видать в ближайшие годы. И только из-за не очень расторопного долгосрочного планирования губернатора в Петербурге на момент старта «Новой транспортной модели» и на сегодняшний день нет газовых заправок, которые бы подходили автобусам, закупаемым Смольным. Про упраздненные малые автобусы можно вовсе не вспоминать. 

Самое удивительное, что транспортная реформа – это не прихоть петербургских властей, а общероссийская история. И для того, чтобы умудриться сделать хуже, чем было, чиновникам Смольного действительно требовалось приложить усилия. Тогда как в других городах, как можно увидеть из рейтинга Simetra, качество после нововведений только выросло. Хотя куда уж там Санкт-Петербургу до Новокузнецка…  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен