В Севастополе анонсируют создание первого опытного образца морского автономного аппарата

В Севастополе анонсируют создание первого опытного образца морского автономного аппарата
  Здание Севастопольского госуниверситета. Источник: t.me/razvozhaev

Центр разработки и производства подводных и надводных беспилотников является для региона актуальной задачей – считают в городском правительстве. Подробности – в материале FederalCity.

На днях на базе Севастопольского госуниверситета прошло совещание по организации выпуска морских дронов на территории города федерального значения. В нем принимали участие специалисты Севморзавода, "ОСК – Технологии", Межрегионального научно-образовательного центра "МореАгроБиоТех", эксперты кафедр СевГУ: "Проектирование беспилотных летательных аппаратов", "Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа", "Энергоустановки морских судов и сооружений", Научно-исследовательской лаборатории "Морские наблюдательные системы" и ряда других исследовательских центров и научных учреждений.

По словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, в ходе обсуждения темы были заявлены интересные предложения, которые в скором времени могут перейти в практическую плоскость.

"На совещании собрали разработчиков, грантополучателей, участников научно-образовательного центра. Сейчас будем заниматься созданием первого опытного образца. Моя главная задача - чтобы такой центр компетенций и производство появились в Севастополе, это актуальная задача", - подчеркнул градоначальник.

Совещание по совещание по организации выпуска морских дронов в Севастополе. Источник: t.me/razvozhaev.

Как сообщало ранее FederaiCity, в рамках встречи Президента России с губернатором Севастополя в начале ноября поднимался вопрос поддержки некогда ведущего предприятия Севморзавода в рамках оборонзаказа. Как отметил Развожаев, речь шла о производстве морских дронов двух модификаций – как надводных, так и погружных.

Инициатива губернатора Севастополя получила одобрение со стороны главы государства.

Украинские террористы планируют создать "армию дронов" для уничтожения морских и береговых целей, поэтому задача южного форпоста России – опередить Зеленского и наладить массовое производства БПМА первым.

В этой связи определенную тревогу внушает информация, что в Одессе под контролем американских и британских специалистов начаты работы по сборке беспилотников всех видов, в том числе и морских. Большая часть комплектующих доставляются в огромных объемах морем, в трюмах сухогрузов, следующих по маршруту "зерновой сделки".

29 октября украинскими боевиками, которыми руководили западные инструкторы, был совершен массированный налет надводных дронов и БПЛА на объекты военной и гражданской инфраструктуры у побережья Севастополя и в Севастопольской бухте.

Совещание по совещание по организации выпуска морских дронов в Севастополе. Источник: t.me/razvozhaev.

В целом "атака дронов" была отражена ПВО и ЗРК, повреждения получил тральщик "Иван Голубец" и боновые заграждения Южной бухты, однако налет выявил ряд уязвимостей в системе обороны главной базы Черноморского флота.

По мнению специалистов, если бы в нападении было бы задействовано кратно большее количество вражеских беспилотников, то более серьезного ущерба для боевых кораблей и береговой инфраструктуры вряд ли удалось избежать.

Есть все основания полагать, что разработчиком морских дронов, которые были использованы в ходе атаки на Севастополь, является американская компания MARTAC (Maritime Tactical Systems Inc, Флорида), участвовавшая в некоторых крупных учениях ВМС США.

Наличие крупного внутреннего пространства на найденном под Севастополем аппарате позволяет разместить крупный боезаряд, приводимый в действие с помощью контактного взрывателя. Известно, что катера MARTAC имеют возможность плавать как в скоростном режиме, так и в скрытном (с погружением корпуса "ниже ватерлинии"). Эта технология, судя по всему, делает такие суда серьёзной угрозой для кораблей ВМФ РФ.

Западные морские беспилотники, использованные для атаки Севастополя. Источник: t.me/militaryreview.

Управляются дроны оператором наземной "автономной" станции управления с помощью спутниковой навигации или, в случае зон, недоступных для GPS, инерциальной навигационной системой, а также визуально через видеоподсистему, которая также имеет возможности ночного видения. Спутниковая антенна на корме беспилотника очень похожа на "тарелку" Starlink. Скорее всего, спутниковая навигация обеспечивается компанией Илона Маска.

Тактико-технические характеристики вражеских морских ударных БПА: длина 5,5 метров, вес около тонны, оперативный радиус 400 км, автономность 60 часов, вес боевой части 200 кг, максимальная скорость 80 км/час.

Предположительно, каждый подводный дрон стоит 250 000 долларов и включает в себя наземную автономную станцию   управления, систему транспортировки и хранения, а также "центр обработки данных".

Стоит отметить, что ещё в апреле пресс-секретарь Белого дома Джон Кирби анонсировал поставку киевскому режиму "беспилотных судов береговой обороны".  Сейчас противник попробовал впервые применить полученные дроны-камикадзе против ЧФ, и серьезных результатов не добился. Однако повторение этой атаки в более крупных масштабах – лишь вопрос времени. Поэтому задача оперативного создания своей армады морских беспилотников становится для российских инженеров и ученых одной из первоочередных задач.

Западные морские беспилотники, использованные для атаки Севастополя. Источник: t.me/militaryreview.