Русские киборги: пока в кино вводят героев былин в современных реалиях, настоящие богатыри сражаются в «Лучших в аду» Евгения Пригожина

Русские киборги: пока в кино вводят героев былин в современных реалиях, настоящие богатыри сражаются в «Лучших в аду» Евгения Пригожина
  Постер фильма «Лучшие в аду»

Российскую киноиндустрию критикуют за отсутствие внимания к современным русским воинам, которые демонстрируют чудеса героизма и выдержки везде, куда заносит их судьба. Многие эксперты сходятся во мнении, что патриотических картин на остросоциальные темы недостаточно, несмотря на их очевидную популярность в обществе. 

Кадр из фильма «Лучшие в аду». Источник: static.rueconomics.ru

Российское общество требует изменений в культурной программе. Запрос на патриотичное кино, которое и окажет воспитательное воздействие на молодежь, и укрепит душевное равновесие тех, кто сегодня находится на передовой, поступает со всех сторон. Однако соответствуют этому запросу лишь единичные киноработы. Из последнего можно назвать, например, военную драму Aurum Production «Лучшие в аду». Сразу стоит оговориться, что создателями этого фильма являются бизнесмен Евгений Пригожин и погибший недавно Герой России Алексей Нагин, боевой опыт которого лег в основу сценарий. В то же время претензии к министерству культуры по поводу дефицита патриотических фильмов начали вовсю звучать и с телеэкранов. 

— Когда в июне началась Отечественная война, уже к сентябрю были созданы десятки военных кинодрам! – возмущается в телеэфире артист и депутат, представляющий Ярославскую область в Госдуме, Николай Бурляев. - У меня вопрос: «А что сделали за 9 месяцев в Минкультуры и Фонде кино? Сделано что-нибудь, чтобы поднимать дух народа?» — нет. Почему? Это вопрос. 

Существует ли на него внятный ответ? В то время как участники спецоперации и мирные жители гибнут под боеприпасами, которые бесконечной рекой поставляют партнеры Украины, создатели фильмов, сериалов и развлекательных программ старательно обходят кровавую тему стороной. Настолько старательно, что поражаются и на телеэкранах, и на страницах газет. Вот что пишет автор «Вечерней Москвы» в своей колонке, посвящённой творцам: 

— Зачем сейчас нужно новое кино, которое ранит, говорит о том, что и без того волнует всех?» — думала я долго. — Достаточно «Обыкновенного фашизма» и «Иди и смотри», чтобы понимать, с чем идет борьба. Пока готовила материалы для полосы, отлично поняла, зачем и почему. Знаете ли вы, что количество игровых картин про ЛДНР, снятых нашей страной, можно пересчитать по пальцам едва ли не одной руки? 

В числе таких фильмов автор называет «Донбасс. Окраина», «Крым», «Ополченочку», «Военный корреспондент», пару короткометражек, в том числе «Дежурство», а также военную драму «Солнцепёк» Евгений Пригожина и его последнюю картину «Лучшие в аду», которая сейчас на пике популярности. Эта лента появилась уже после начала спецоперации: ее предпремьерный показ состоялся 4 октября. Кино как нельзя более чётко соответствует чаяниям российской публики. 

Тем временем «Фонд кино» отметился идеей для нового проекта – «Стальное сердце», который предполагает из Ильи Муромца и Соловья-разбойника сделать киборгов. Авторы просят почти 400 млн рублей на историю про то, как два сказочных персонажа попали под лавину во время сражения и смогли воскреснуть только в современном мире, к которому им помогают приспособиться подростки. Но американские производители подобного контента хотя бы зарабатывают самостоятельно. Будут ли российские аналоги голливудских блокбастеров успешны в прокате — сложно предугадать. 

Больше ста миллионов просмотров «Лучших в аду» только подчёркивают, что у отечественных кинематографистов есть свой путь развития.  

Кадр из фильма «Лучшие в аду». Источник: argumenti.ru

- Сейчас фильм настолько актуален, что его невозможно пропустить, - объясняет успех картины один из главных героев «Лучших в аду» актёр Георгий Маришин. - Во-первых, он качественный и такой один. Во-вторых, у людей сейчас по большому счёту все разговоры посвящены только спецоперации. И хотя в фильме есть только «белые» и «желтые», зритель увидел в их противостоянии именно отсыл к спецоперации. О ней говорят и мои соседи, и мои друзья. В спортзал придёшь – и там все только это и обсуждают. Что уж говорить про мобилизованных, тех, кто там находится. Более того, некоторые ребята из съёмочной бригады сейчас мобилизованы, и готовятся защищать Родину. Мы за них переживаем и желаем, чтобы они вернулись живыми и здоровыми, с победой. Я сам боевой офицер, с моего выпуска все посмотрели эту картину. Не потому, что я там снимаюсь, а потому что тема актуальная. И спасибо Евгению Пригожину, спасибо продюсерам, что они эту тему подняли. Очень к месту. Год назад люди в России жили в другой парадигме. Хотя страшная трагедия Донбасса уже много лет существовала и тогда, всё равно наша страна жила другими интересами. Нас интересовали олигархи, модные ребята, «моргенштерны»* (*внесен в реестр физлиц-иноагентов) и так далее. Сейчас это настолько всё отпало, как будто пелена спала. И люди сейчас не эту чушь обсуждают, а то, как будем жить дальше, что надо Родину идти защищать. Поэтому и фильм актуальный.