Новый проект решения транспортных проблем города федерального значения разработан в стенах местного госуниверситета. Подробности – в материале FederalCity.
Авторы нового видения севастопольской логистики предлагают взять за основу опыт прокладки линий метрополитена в итальянском Неаполе. Так же, как Севастополь, этот южный город располагается на морском побережье, в холмистой местности, отличается плотной застройкой и большим количеством памятников древности.
Строители неаполитанского метро реализовали концепцию, объединяющую в себе участки существовавших железнодорожных путей, фуникулёры, тоннели и построенные новые линии.
Севастопольские проектировщики пошли по такому же пути - предлагается синхронизировать график движения метро с городской электричкой, а также построить ряд подземных, наземных и смешанных парковок для возможности пересадки с личного авто в вагон метро.
Фрагмент презентации линий севастопольского метрополитена. Источник: stv92.ru.
На первом этапе строительства планируется сделать три ветки метрополитена, одна из которых свяжет Корабельную сторону и улицу Вакуленчука.
"Интерес к проекту севастопольского метро проявили московские профильные организации, которые занимаются проектированием московского метрополитена. И мы общаемся со специалистами, прорабатываем положения; пока это, естественно, концепция. Но она, надеемся, ляжет в основу реальных решений, которые будут воплощены в жизнь", — говорит завкафедрой "Строительство и землеустройство" СевГУ Юрий Рапацкий.
В 2018 году группа архитекторов и инженеров впервые представила проект постройки в Севастополе метрополитена.
Идея прокладки метро в городе федерального значения не нова – она была заложена еще в генплане образца 2000-го года и, по мнению градостроителей, позволяет практически полностью решить транспортные проблемы Севастополя.
Проект севастопольского метрополитена образца 2014 года. Источник: skyscrapercity.com.
"Я решил вернуться к этой идее и посвятил в свою работу директора «Моргидростроя» Владимира Стефановского, архитектора Александра Измоденова. Так и был создано проектное предложение метрополитена", – рассказывал заслуженный архитектор УССР Адольф Шеффер.
В презентации проекта были указаны 28 станций будущего метрополитена, который свяжут в единую сеть все отдаленные районы города – от Мекензиевых гор на Северной стороне до бухты Казачья на юге.
Ориентировочная стоимость первого этапа амбициозного проекта составляла тогда 15 миллиардов рублей. Документ был одобрен Общественной палатой и направлен в городское правительство. Однако в практическую плоскость севастопольское метро так и не перешло, как и другие большие прожекты – мост через Севастопольскую бухту и Гераклейская рокада.
По мнению городских властей, эти масштабные проекты могут быть реализованы только на федеральном уровне – в Севастополе для этого нет необходимых компетенций и исполнителей.
Гераклейская рокада. Источник: sev.gov.ru.