В Санкт-Петербурге становится все меньше кофеен и шавермных, но больше магазинов алкоголя.
Согласно данным компании KNRU, с марта 2022 года количество точек общепита в северной столице сократилось на пятую часть – с 7 087 до 5 583 точек. Таким образом данный рынок обрушился на двадцать один процент всего за шесть месяцев.
Хуже всего пришлось тем категориям подобных заведений, которыми Петербург больше всего славится – а именно кофейням (сокращение на 39 процентов) и шавермным (на 36,8 процента).
Число шавермных в Петербурге снижается... Источник: pixabay.com
Впрочем, кое-какие категории точек общепита показали умеренный рост: более всего пышечные – на 68,6 процента, столовые – на 6,5 процента и пекарни — на 4,58 процента.
Но вот кто по-настоящему пошел в рост, так это алкогольные магазины. Например, сеть алкомаркетов «Красное и Белое» за шесть месяцев прирастила в Петербурге площадей на 163,4 процента.
Согласно данным BELUGA GROUP, рост трафика у сети «ВинЛаб» составил 38,6 процента, а средний чек вырос на 12,4 процента. А система click&collect увеличила продажи на 114 процентов и на 143 процента количество заказов – если сравнивать с девятью месяцами года прошедшего.
...а алкомаркетов - растет. Источник: st.depositphotos.com
Появляются на алкогольном рынке северной столицы и новые игроки: например, был открыт фирменный магазин, принадлежащий Волковской пивоварне.
Следует отметить, что подобная тенденция характерна и для всей России. Во всяком случае, по данным компании Maris, в текущем году в стране заметно снизился спрос пекарен-кондитерских на свободные помещения в стрит-ретейле. А вот активность алкомаркетов в этой сфере неуклонно растет.