Трафик по сухопутному коридору в Крым увеличился десятикратно

Трафик по сухопутному коридору в Крым увеличился десятикратно
  Очередь из фур перед контрольно-пропускным пунктом. Источник: 5koleso.ru.

Пропускные пункты в Новоазовске и Джанкое не справляются с нагрузкой. О перспективах "Приазовского маршрута" – в обзоре FederalCity.

5 декабря движение по правой стороне автодорожной части Крымского моста, пострадавшей от террористического акта, было восстановлено.

8 октября на Крымском мосту был подорван грузовой автомобиль - в результате загорелись семь железнодорожных цистерн, частично обрушились два и пострадали еще два пролета автомобильной части моста. Погибли четыре человека. Однако уже 19 ноября строители завершили надвижку всех четырех поврежденных пролетов автодорожной части транспортного перехода Крым-Тамань. 

Тем не менее, говорить о возобновлении полноценного движения по мосту рано – строители перешли на левую сторону перехода, которая также нуждается в ремонте.

"После окончания работ на правой части перешли на левую. Уже организована поставка и сборка пролетных строений. Из 1200 тонн поставлено 648, собрано порядка 15% от общего объема. Одновременно идет демонтаж поврежденных пролетов. Основные работы, которые позволят открыть движение, планируем завершить в марте 2023 года", - уточнил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Работы по восстановлению поврежденных пролетов Крымского моста. Источник: t.me/mkhusnullin. 

Таким образом, движение тяжелогруженных фур через Крымский мост на данный момент запрещено. Для них остается два пути – через Керченскую паромную переправу и сухопутный маршрут Ростовская область – Мариуполь – Мелитополь – Джанкой.

Морская часть пути в Крым, к сожалению, зависит как от погружных возможностей паромов, так и от погодных условий. К примеру, несколько последних дней действовало штормовое предупреждение, и это стало причиной скопления у паромной переправы нескольких тысяч фур.

На пропускную способность сухопутного коридора в Крым ветра и шторма влияния не оказывают, но и здесь есть серьезные проблемы.

В частности, из-за близости зоны боевых действий владельцы транспортных компаний в 2-3 раза подняли стоимость перевозок. Кроме того, пропускные пункты в Новоазовске и Джанкое не справляются с наплывом транспорта.

Маршрут "Новоазовск-Чонгар". Источник: яндекс-карты.

"Нагрузка возросла в 8-10 раз. Поэтому мы расширили пропускные пункты со стороны Джанкоя, Новоазовска. Очереди пока сохраняются, потому что идет очень активное строительство на новых территориях", - пояснил Хуснуллин.

Про масштабные дорожные работы вице-премьер упомянул не зря.  За минувшие полгода отремонтировали и переложили асфальт на 500 километрах трассы от Ростовской области до Республики Крым. Помимо дорог, строители восстановили и укрепили 12 мостов.

И все-же, до весны будущего года, учитывая зимние шторма, 360-километровая трасса "Новоазовск-Чонгар" останется основным маршрутом для грузовиков, следующих в Крым и обратно. Поэтому расширение пунктов пропуска и улучшение дорожного полотна являются первоочередными логистическими задачами для Юга России. 

Обновленная трасса "Новоазовск-Джанкой". Источник: t.me/mkhusnullin.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен