На телеграм-канал «Выхино-Жулебино Некрасовка Люберцы» пришло письмо от проживающей в подмосковном городе Люберцы Ирины Кузнецовой, которая внезапно узнала, что официально считается умершей – хотя на самом деле вовсе таковой не является. Этот факт обнаружился, когда она обратилась в отдел социальных выплат Пенсионного фонда для получения пособий, которые полагаются ей, как матери маленьких детей.
Ранее FederalCity освещало различные препятствия, возникающие при попытках получить те или иные пособия, например, пособие по беременности. Но с такой проблемой, как у Ирины, наверное, не стакивался больше ни один человек в России. Ни для кого не секрет, что бюрократические ошибки в повседневной жизни наших граждан случаются нередко. То оказывается, что человек не там зарегистрирован, то кому-то, никогда даже не помышляющему о покупке машины, приходит налог на транспортное средство – всего и не перечислить. Но то, что произошло с Ириной Кузнецовой, не укладывается даже в расширенный перечень бюрократических казусов.
Люберцы. Фото: Википедия
Ничего не подозревающая жительница Люберец подала в ПФР документы с заявлением на детские пособия, и через некоторое время ей позвонили из отдела социальных выплат и сначала сказали, что у них не хватает бумаг, подтверждающих ее трудоустройство. Ирина пообещала такие документы донести – и после этого внезапно выяснилось, что на самом деле проблема заключается совсем в другом.
Служащая ПФР сообщила собеседнице крайне неожиданную новость: оказывается, согласно имеющейся у фонда информации, она, Ирина Кузнецова, живая и здоровая, умерла 11 лет назад, а именно, 29 ноября 2011 года – эта дата значится в ее свидетельстве о смерти. Из-за этого, добавила сотрудница фонда, выплатить пособия на детей Ирине не могут. Сказано все это было обычным будничным тоном – работницу отдела социальных выплат явно не смущало, что она разговаривает с «умершим» человеком, а до этого получила от него документы. Словно звонить «покойникам» для сотрудников ПФ – дело вполне привычное.
Сперва докажите, что вы живая, а потом уже требуйте выплат! Фото: ru.freepic.com
Новость о собственной смерти заставила Ирину заняться расследованием, и она выяснила, что 29 ноября 2011 года в Ростове скончалась ее полная тезка, женщина с такими же именем, фамилией и отчеством, а кроме того, такой же датой рождения и номером СНИЛСа! Похоже, именно этот номер стал решающем фактором для того, чтобы в ПФР сделали вывод: ростовская и люберецкая Ирины Кузнецовы – это одно и то же лицо, и теперь это лицо умерло.
Ирина отнеслась к этой ситуации с юмором, вспомнила примету, по которой человек, ошибочно объявленный умершим, непременно будет жить долго, и теперь шутит, что ей бы очень хотелось «воскреснуть», то есть официально объявить себя живой. Однако как это сделать, она пока не понимает. О пособиях на детей речь уже не идет – для начала ей надо в принципе доказать, что умерла не она, а другая женщина.
Да нам в ПФР каждый день умершие звонят, что тут такого? Фото: ru.freepic.com
Кузнецова обратилась в паспортный стол и в отделение ЗАГСа своего города, и ей обещали позвонить, когда разберутся с ее проблемой, но временные рамки не обозначили, так что ее здорово беспокоит, как бы ожидание ни затянулось надолго. Неизвестно ведь, какие еще проблемы могут возникнуть в современном мире у «умершего» человека без СНИЛСа. Если процедура «возвращения с того света» займет много времени, что вполне вероятно, учитывая, как сложно бывает исправить бюрократические ошибки, Ирина может остаться не только без пособий на детей, но и без пенсии.
Ранее FederalCity сообщало об ошибке при расселении московского реновационного дома, из-за которой собственники однокомнатных квартир оказались в положении «почти мертвых» - им предстояло провести зиму в пустом здании без отопления и электричества. Эта ошибка была исправлена, и хочется верить, что проблема Ирины Кузнецовой тоже будет решена в короткие сроки, и она снова будет объявлена живой и сможет претендовать на социальные выплаты.