Эпатаж французского модного дома зашел слишком далеко

Эпатаж французского модного дома зашел слишком далеко
  Фрагмент фото из рекламы "Balenciaga" с "опечаткой" на мотке клейкой ленты.

Очередной скандал с французским модным домом «Balenciaga», разразившийся недавно после запущенной им новой рекламной кампании с участием детей, сфотографированных на фоне «приспособлений» для садо-мазохизма, как будто бы удалось замять после принесенных его руководством извинений. Некоторые считают, что и этот, и другие случаи, когда эту компанию обвиняли в неэтичных и оскорбительных выходках, были «обычными» провокациями, устроенными ею для получения большего внимания, однако некоторые моменты указывают на то, что «Balenciaga» не просто эпатирует публику, а намеренно пропагандирует нечто совершенно неприемлемое. 

Ранее FederalCity сообщало о шокирующих выходках рэпера Алишера Моргенштерна, признанного Минюстом РФ иноагентом и называющего себя «сатанистом», и цитировало писателя Павла Ганипровского, объясняющего, почему на самом деле его не стоит относить к этой секте и правильнее было бы назвать «просто… чудаком». С «Balenciaga» все гораздо сложнее – в рекламных фото скандального модного дома, а также в иллюстрациях, выложенных его сотрудниками в социальных сетях, можно увидеть не только явные попытки шокировать людей, но и не заметные на первый взгляд пугающе намеки. 

При большом увеличении на заднем плане этого снимка, под лампой, можно разглядеть альбом М.Борреманса. Фото из рекламы "Balenciaga" 

Если на последней серии фотографий, вызвавших много шума, изображения маленьких мальчиков и девочек используются совершенно явно, то во время одной из прошлых рекламных кампаний эта фирма намекала на то, что считает нормальным такое отношение к детям, очень завуалировано. В той серии фотографий были сняты взрослые женщины в модной одежде, сидящие за столами в офисах, и на первый взгляд в них не было ничего особенного. Но при более внимательном изучении оказалось, что на одном из снимков на столе лежит альбом с картинами бельгийского художника Михаэля Борреманса, рисующего детей в гораздо более шокирующем виде, чем в последней рекламе «Balenciaga», в том числе обнаженных и в вызывающих позах. А на другой фотографии серии с деловыми женщинами обнаружился угол одного из документов, использовавшегося во время принятия закона о детской порнографии в Верховном суде США

И если за фото с детьми в окружении «игрушек» для БДСМ дирекция модного дома извинилась, то намеки на одобрение детской порнографии на снимках с женщинами она признавать отказалась, заявив, что для этой серии использовались первые попавшиеся под руку бумаги и книги. При этом и на фотографиях с детьми тоже можно найти кое-какие неявные детали, вызывающие много вопросов. 

Фрагмент фото из аккаунта "Balenciaga" в одной из запрещенных соцсетей, где изображен сатанински ритуал. 

К примеру, на одной из фотографий в последней рекламной подборке, под стоящей с расставленными ногами девочкой расположен высокий стакан с торчащей из него трубочкой - выглядит это очень двусмысленно. А на другом снимке виден моток клейкой ленты с частью названия фирмы, написанном с ошибкой: не «Balenciaga», a «baalе» с двумя «аа». Многие увидели в этом намек на языческого бога Баала или, иначе, Молоха, которому приносили в жертву детей. 

Кто-то, возможно, скажет, что все эти детали действительно могут быть случайностями, но на странице «Balenciaga» в запрещенной в России сети «Инстаграм» выкладываются фотографии с явными языческими и сатанинскими символами, которые случайными уже точно не назовешь. 

Магазин Balenciaga в Гонконге. Фото: Википедия 

По сравнению с тем, что там можно увидеть, выходки уже упомянутого Алишера Моргенштерна, а также других вызывающе ведущих себя персон вроде Александра Невзорова или Бориса Гребенщикова, о которых ранее сообщало FederalCity, выглядят совсем не стоящими внимания мелочами. 

И возникает вопрос - почему, несмотря на вспыхивающие периодически скандалы, позволяющий себе такие вещи модный дом продолжает выпускать модели одежды и новые оскорбляющие людей серии фотографий, почему его магазины до сих пор не закрыты? 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен