К 2025 году в РФ нужно заменить более 90 тысяч устаревших лифтов

К 2025 году в РФ нужно заменить более 90 тысяч устаревших лифтов
  Пойдем лучше пешком, вдруг он опять застрянет! Фото: ru.freepic.com

Несколько дней назад в «Российской газете» прошел круглый стол, на котором обсуждались проблемы лифтового оборудования в стране. Ранее FederalCity освещало многочисленные сложности, с которыми сталкиваются жители многоэтажных домов, где установлены старые и требующие ремонта или, наоборот, новые, но все равно плохо работающие лифты. В некоторых лифтовых кабинах бывает по-настоящему опасно ездить, но отремонтировать и заменить все изношенное оборудование непросто из-за нехватки финансов и запасных частей, многие из которых производятся за рубежом и в Россию больше не поставляются. 

Участники круглого стола пытались найти выход из этой ситуации, которую уже можно с полным правом назвать критической. Согласно техническому регламенту Евразийского экономического союза, подъемное оборудование необходимо менять после 25-летнего использования, и к 15 февраля 2025 года в РФ нужно будет заменить на новые 93,6 тысячи лифтов. Однако в ближайшие годы планируется капитально отремонтировать лишь немногим более половины этого количества – 45,8 тысяч – и на ремонт большинства из них у управляющих компаний домов, в которых они находятся, не хватает средств. 

Здание Минстроя в Москве. Фото: Яндекс.Карты  

- Минстрой понимает потребность в дополнительном финансировании. Эти вопросы мы неоднократно озвучивали на федеральном уровне, - рассказала во время обсуждения этой проблемы директор Департамента стратегических проектов Министерства строительства и ЖКХ Ольга Шарова. – При формировании бюджета на 2023-2025 годы мы заявляли порядка 58 миллиардов на софинансирование указанных работ. Однако наши предложения поддержаны не были. 

Еще одна проблема, связанная с лифтами, заключается в том, что фактически за их безопасность сейчас никто не отвечает. Как рассказал начальник отдела надзора за подъемными сооружениями Ростехнадзора Александр Жемойдиков, раньше за этим следило его ведомство, но в июле 2021 года с него сняли эту обязанность. Теперь ее собираются вернуть – с марта следующего года. После этого подъемные механизмы снова станут проверять на безопасность для тех, кто ими пользуется, но пока многие из них уже давно работают без проверок и ездить в них может быть рискованно. 

Вход в здание Ростехнадзора в Москве. Фото: Яндекс.Карты  

Главной же сложностью, мешающей нормальной работе лифтов, остается не налаженное пока импортозамещение. Во множестве российских домов установлено западное подъемное оборудование, и его пришедшие в негодность детали теперь нечем заменить. РФ стала закупать больше оборудования в Китае и других странах Азии, но у этой продукции слишком маленькие сроки эксплуатации – обычно 10-15 лет, так что им в обозримом будущем тоже понадобится замена. В России же такой техники пока выпускается недостаточно. 

По словам генерального директора Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и ответственного секретаря Комиссии по лифтовому хозяйству Общественного совета при Минстрое Петра Харламова, российские заводы могут сейчас производить более 5 тысяч лифтов в год, но этого недостаточно, чтобы заменить все устаревшие подъемники. Возможно, отечественные производители могли бы выпускать больше продукции, если бы не мешали друг другу работать в полную силу, но между ними существует не очень здоровая конкуренция. Ранее FederalCity сообщало, как одна такая компания пытается «утопить» другую, и это еще больше усугубляет имеющиеся в России проблемы с лифтами.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен