Петербуржцы ожидают открытия участка Красносельско-Калининской линии метро не раньше, чем через 15 лет

Петербуржцы ожидают открытия участка Красносельско-Калининской линии метро не раньше, чем через 15 лет
  Строительство метро. Источник: ru.depositphotos.com

В Смольном утвердили проект планировки участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от «Казаковской» до «Обводного канала-2». Однако петербуржцы не рассчитывают на скорую его реализацию, учитывая постоянно меняющиеся планы правительства Петербурга и несбыточные обещания губернатора Александра Беглова об открытии новых станций. 

В Петербурге в ходе рабочего совещания утвердили проект планировки участка Красносельско-Калининской линии. Всего в нее войдут 6 новых станций от «Казаковской» до «Обводного канала-2». Общая протяженность линии составит 14,52 километра. Об этом рассказали в пресс-службе Смольного. 

Петербуржцы с известной долей скептицизма отнеслись к данной новости – строительство новых станций на протяжении многих лет неоднократно переносилось, а чиновники «кормили» горожан пустыми обещаниями. Комментаторы издания «Фонтанка» под соответствующим материалом высказали мнение, что такими темпами к поиску подрядчика для реализации проекта участка приступят не раньше, чем через 15 лет. 

А. Беглов (крайний справа) в петербургском метро. Источник: ТГ-канал "Александр Беглов"

«Ну отлично. Теперь пару лет на выбор подрядчика на создание эскизного проекта, пару лет на сам эскиз, поиск проектировщика, проектирование. Отмена контракта и перепроектирование. Заруба на госэкпретизе и новый проект. И вот лет через 15 можно приступать к поиску подрядчика. Всё под чутким руководством Беглова», — считает горожанин. 

Припомнили жители Петербурга и огромную разницу в темпах строительства метрополитена между Москвой, где за последние 30 лет появилось 115 новых станций, и северной столицей, за тот же срок реализовавшей всего 22. 

«Говорят, что из Москвы быстрее метро достроят до Петербурга и свое уже можно не продолжать», — иронизируют комментаторы. 

Многие горожане уверены, что крайне низкие темпы развития метрополитена в Петербурге напрямую связаны с высокими тарифами за проезд, превышающими московские. Сейчас разовая поездка в метро в городе на Неве обходится в 70 рублей, тогда как в Москве – 62 рубля. Логично предположить, что вместо того, чтобы тратить бюджет на развитие метрополитена, можно продолжать пользоваться «благами» завышенного ценника на проезд. Если же тарифы понизить, то для увеличения пассажиропотока и, соответственно, роста прибыли чиновникам придется строить дополнительные станции. 

Грандиозные планы Смольного по строительству метро теперь стали гораздо скромнее. Источник инфографики: ТГ-канал "Александр Беглов"

«Необходимо снизить тариф до 25 рублей, тогда, для того, чтобы собрать те же деньги, что собираются сейчас, придётся увеличить пассажиропоток втрое. А для этого придётся построить новые станции. Только так получится сдвинуть дело с мёртвой точки, на которой застряло строительство питерского метро», — считают петербуржцы. 

«Не Верю, господа, не верю!», — резюмирует общее настроение горожан один из комментаторов.  

Напомним, губернатор Петербурга Александр Беглов ранее анонсировал открытие 89 новых станций до 2040 года. Однако в конце прошлого года, в ходе прямой линии он говорил уже о 57 станциях, 19 из которых якобы «находятся в работе». При этом журналисты смогли насчитать лишь 10 объектов, которые хотя бы условно можно отнести к «строящимся», недосчитавшись как минимум еще 9, о которых говорил Беглов. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен