Власти Запорожской и Херсонской области сообщили детали строительства автодороги Симферополь – Ростов-на-Дону вокруг Азовского моря.
На данный момент "сухопутный коридор" из материковой части России в Крым существует и функционирует. Большая часть участков трассы Джанкой – Новоазовск приведена в порядок – уложен новый слой асфальта на 600 километрах, расширены обочины, укреплены 13 мостов.
Вместе с тем, маршрут из Ростовской области в Республику Крым через Новоазовск-Мариуполь-Бердянск-Мелитополь-Чонгар сейчас значительно перегружен.
После октябрьского теракта на Крымском мосту для грузовиков и фур, следующих с материка на полуостров, осталось два пути – паромная переправа и объезд вдоль берега Азовского моря. Из-за погодных условий переправа часто не работает, поэтому трафик по сухопутной части маршрута вырос в разы.
Маршрут "Новоазовск-Чонгар". Источник: яндекс-карты.
Для сохранения стабильной логистики и дальнейшего развития Приазовья принято решение проложить четырехполосную современную трассу "Таврида-2", которая будет начинаться в Симферополе, затем через Джанкой и Чонгар выйдет к морскому побережью, а затем продолжится до Ростова-на-Дону. Об этом сообщили власти недавно воссоединившихся с Россией территорий.
По словам губернатора Запорожской области Евгения Балицкого, строительство "Тавриды-2", проектирование трассы уже ведется, а дорожные работы в Крыму и Ростовской области начнутся уже в 2023 году.
Тот факт, что в первую очередь строители займутся участками, которые лежат относительно далеко от зоны боевых действий, вполне объясним. Есть все основания полагать, что через 2-3 месяца украинские вооруженные формирования, усиленные свежепоставленной западной техникой, попытаются прорвать оборону ВС РФ и перерезать сухопутный коридор в Крым в районе Мелитополя или Бердянска. На этом фоне проводить масштабное строительство в этом районе представляется преждевременным.
Очередь из фур перед контрольно-пропускным пунктом. Источник: 5koleso.ru.
Тем не менее, нет сомнения в том, что российский войска в конечном итоге значительно отодвинут линию фронта от Приазовья, что сделает возможным построить федеральную трассу, аналогичную связавшей Севастополь с Крымским мостом.
Строительство первых 7 участков федеральной трассы "Таврида" было начато в мае 2017 года и завершено в августе 2020 года. Современная четырехполосная трасса с 20 развязками, 15 мостами и 123 путепроводами, позволяющая доехать из Севастополя до Крымского моста за 3.5 часа, обошлась бюджету в 160 миллиардов рублей.
Полностью завершить строительство севастопольского 8-го этапа "Тавриды" протяженностью 7.5 км строители должны были к декабрю 2023 года, но работы идут с опережением графика, поэтому запуск рабочего движения запланирован на май 2023 года.
Трасса Таврида – подъезд к Крымскому мосту. Источник: crimea.ria.ru.