В последнее время москвичи все чаще стали жаловаться на работу приложений «Яндекс.Карты» и «Московский транспорт», на котором можно в реальном времени отслеживать движение общественного транспорта. Проблема заключается в том, что ситуация на дорогах столицы, показанная на карте, может сильно отличаться от того, что происходит там в действительности. Подробности – в материале FederalCity.
Один из автобусов "Таксомоторного парка № 20". Фото: Яндекс.Карты
Возможность узнать, в какой именно точке маршрута находится нужный тебе автобус или трамвай – вещь очень удобная, особенно в больших городах с их неизменными пробками на дорогах. В Москве эта технология уже довольно давно отработана, и многие жители с радостью пользовались ею, собираясь куда-нибудь ехать: смотрели на компьютере, насколько далеко от их дома находится нужный им транспорт и когда он должен будет прибыть к ближайшей остановке, и выходили на эту остановку за пару минут до его прибытия. Не нужно было долго мерзнуть или мокнуть под дождем в ожидании автобуса, не нужно было нервничать, из-за того, что его долго нет и можно опоздать на работу…
Но чем дальше, тем чаще такие приложения дают сбои. Открыв «Яндекс.Карты» или другой подобный сайт, человек видит, что необходимый ему автобус или маршрутка уже подъезжает к его дому, и бежит на остановку – но там ему приходится ждать транспорта, который на самом деле был очень далеко от нее. Иногда ожидание затягивается на час и даже больше, и в итоге все заканчивается опозданием на какие-нибудь важные встречи или мероприятия либо срочным вызовом такси, чтобы все-таки попытаться приехать в нужное место вовремя. А еще случаи, когда приложение, установленное на телефон, показывало, что автобус или электробус приехал на остановку в указанное время и двинулся дальше – вот только обладатель телефона, следивший за этими данными, сам находился на остановке и никакого транспорта не видел.
Некоторые москвичи после встречи с такими «автобусами-призраками» и опозданий из-за них на работу, попытались выяснить, что происходит, в техподдержке «Яндекса» и «Московского транспорта». Там им ответили, что информация о местонахождении автобусов передается в интернет через спутник, при помощи специальных установленных на транспорте датчиков, и что в работе этой сложной техники иногда случаются сбои.
Владислав Булгаков. Фото: его страница ВКонтакте
Жалобы в Департамент транспорта на сбои в режиме работы одного автобусного маршрута привели к тому, что Дептранс пообещал оштрафовать за это компанию-перевозчика «Таксомоторный парк № 20», которой принадлежит курсирующий по этому маршруту транспорт. В ответе департамента также было сказано, что график движения автобусов может не выполняться из-за технических неисправностей или аварий на дорогах.
Одним словом, неправильные показания на карте в интернете и «невидимые» автобусы могут быть следствием плохой работы техники, которая, как известно, время от времени ломается – то есть, к этому стоит относиться как к неизбежному злу. Правда, существуют мнения, что эти проблемы могу быть и не случайными: так, транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказал, что несколько лет назад в Подмосковье тоже встречался «призрачный» общественный транспорт, и создан он был намеренно: водители цепляли датчики на легковые автомобили и ездили по автобусным маршрутам, чтобы в сети все выглядело так, будто бы эти автобусы ходят чаще.
Может ли нечто подобное происходить сейчас в Москве, Булгаков не уверен – он считает, что сейчас общественный транспорт проверяют на соблюдение всех правил строже, чем раньше, и такие хитрости были бы быстро раскрыты. Но в любом случае жителям столицы не стоит полностью полагаться на показывающие работу транспорта приложения и, планируя поездки, выходить из дома заранее, с учетом возможного долгого ожидания автобусов, трамваев или маршруток – так, как они делали это до появления «Яндекс.Карт» и других подобных сайтов.