На пути к отечественной маркировке товаров

На пути к отечественной маркировке товаров
  Маркированные товары. Источник: ru.freepik.com

Среди прочих западных компаний, покинувших российский рынок на волне санкций, были и фирмы, производящие оборудование для маркировки товаров, то есть, считывающие коды принтеры и камеры. Например, ушел из России крупный производитель этого оборудования – британская фирма Videojet Technologies

Однако многие и остаются, например, также британская Linx, швейцарская Markem Imaje, Cognex из США и Omron из Японии. Российский рынок цифровой маркировки продуктов питания, в том числе и детского, а также большую долю в фармацевтике занимает итальянская «Антарес Вижн Рус».   

А вот это уже не очень хорошо, даже опасно – в столь важной отрасли необходимо локализовать производство и софт внутри российского рынка, а не из страны, отношения с которой у России в последнее время сильно ухудшились. Начать с того, что это напрямую нарушает требование Президента Владимира Путина и правительства России о максимальной независимости от иностранного софта. И это требование ведь появилось не случайно: такие, как «Антарес», могут серьезно повлиять на деятельность заводов, поскольку и софт, и оборудование импортное, а в случае ухода компании с российского рынка, отечественные предприятия не смогут отгружать свою продукцию покупателям. 

Маркировка товаров. Источник: sferatechnology.ru 

Не говоря уж про возможную утечку данных через такие «антаресы». Западные разведслужбы уж точно заинтересованы в том, чтобы точно знать, что заказывают, к примеру, те же российские силовые структуры из необходимой им номенклатуры…

В любом случае санкции продолжают усугубляться, и присутствие на российском рынке даже оставшихся еще западных маркировочных компаний ненадежно.

Между тем польза от маркировки для экономики очевидна. Достаточно вспомнить, что лишь за девять месяцев прошлого года благодаря ей в России было выявлено на более чем миллиард рублей негодных лекарств. В два раза сокращены объемы контрафактных шин и покрышек. Среди производителей «молочки» до десяти процентов снизилась доля тех, которые нарушали нормы производства сыров и сливочных масел.

В текущим году в нашей стране будет внедрена и процедура маркировки, которая не позволит покупать в магазинах продукты с истекшим сроком хранения. Подобная система уже функционирует в некоторых торговых сетях, например, «Магнит»

Помимо этого, с помощью маркировки значительно облегчается сбор информации о местах и количестве реализуемых товаров. Кстати, в текущем месяце Президентом был подписан указ о том, что получать такие данные будут иметь возможность в бизнес-кругах, что придаст дополнительное ускорение развитию отрасли диджитал-маркетинга. 

Не стоит и упоминать, что все это напрямую сказывается на благосостоянии, качестве жизни и здоровье населения страны.  

Маркировка «Честный знак». Источник: yakutia-daily.ru 

- Маркировка товаров – закономерный процесс, отражающий потребность рынка в качественной продукции, – уверен, например, Евгений Шелковников, представляющий СЕО Docrobot – компанию-разработчика SaaS-решений на основе электронного документооборота. 

Поэтому, хотя на данный момент дефицита техники для маркировки в нашей стране еще нет, следует подумать и о поиске новых, более надежных зарубежных партнеров в этой области, и о самостоятельном производстве такого оборудования

Впрочем, в России уже имеется запущенная еще в 2019 году национальная система маркировки товаров. Называется она «Честный знак», а реализует ее ООО «Оператор-ЦРПТ», являющийся «дочкой» Центра развития перспективных технологий

Читайте также: Япония скоро прекратит поставлять в Россию часть медикаментов и медицинских приборов

- «Производители сами выбирают подходящее для себя программное обеспечение и оборудование для маркировки…Говорить о каких-либо возможностях сбоев в нанесении маркировки за счет недружественных действий безосновательно, - заверили издание «Эксперт» в пресс-службе ЦРПТ. 

Поэтому и ответственности за возможный сбои в маркировки на предприятиях, по сути, ляжет на плечи сами этих предприятий, принимавших решения не в пользу российских компаний-агрегаторов цифровой маркировки товаров и изделий.  

Маркировка товаров. Источник: kkmsale.ru

Пока маркировка компании касается лекарств, табачных изделий, обуви, товаров легкой промышленности, шуб, духов, шин, фотоаппаратов, молочной продукции и упакованной воды. 

К БАДам, антисептикам и медицинским изделиям применяется экспериментальная маркировка. А с начала апреля текущего года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. 

А уже к 2024 году система распространится на все сегменты российской промышленности.  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен