В Петербурге и Москве будут продаваться машины марки VGV – этот бренд входит в госкомпанию из КНР Sinotruck. О том, что в последней четверти текущего года в Россию будет завезено около двух тысяч машин этой марки, заявили представители сети автосалонов северной столицы «Максимум».
Продавать китайские автомобили станут не только в Петербурге, но и в российской столице, а также еще нескольких мегаполисах. В следующем году планируется продажа в России уже шести тысяч таких машин, а в течение пяти лет их продажи должны, согласно планам дистрибьютера, подняться до пяти десятков тысяч.
Внедряет VGV на российский рынок компания «Новел Дистрибьюшн», которой и принадлежат автосалоны «Максимум». Она располагает эксклюзивными правами ввозить в Россию и продавать там не только сами машины этой марки, но и их запчасти.
Автосалон «Максимум». Источник: auto.ru
О стоимости VGV пока полной информации нет, но в «Максимуме» упомянули о цене одной из моделей – менее двух миллионов рублей. Впрочем, решения по цене каждой конкретной модели будут приниматься исходя из актуальных валютных курсов.
Для торговли автомобилями VGV «Максимум» намерен организовать московский офис.
Этот бизнес-проект появился на фоне проблем российского авторынка, связанных с уходом с него южнокорейских и других производителей, о чем неоднократно сообщало FederalCity. За два прошедших года количество продающихся в нашей стране автомобилей неуклонно снижается.
- Это связано с тем, что на рынке не хватает автомобилей, а не потому что на них упал спрос, - сказала в интервью изданию РБК гендиректор автоцентра «Истком» Нонна Шалина.
По ее словам, у производителей машин премиум-класса цены взлетели, так что появление сравнительно недорогих китайских автомобилей может сильно заинтересовать представителей менее платежеспособных слоев российского населения.
Однако эксперт отметила и то, что захват российского рыка продукцией китайского автопрома осложняется дорогой логистикой, которая, разумеется, сильно удорожает ввозимые из Китая машины. Так что цены на них могут и превысить два миллиона рублей, что сделает их куда менее привлекательными в российском среднеценовом сегменте. А сам бренд будет жестко конкурировать с другими компаниями из Поднебесной, чьи автомобили сопоставимы по цене.
Впрочем, другой эксперт, Максим Багаев, в беседе с изданием «Невские новости» высказал предположение, что VGV вряд ли сумеет стать серьезным конкурентом для прочих автомобильных брендов, оперирующих на российском рынке, в том числе и китайских.
Логотип бренда VGV. Источник: китайские-автомобили рф
- У них всего три модели, особых планов по развитию линейки нет, - говорит специалист. – А чтобы выпустить новую модель, должен пройти не один год.
Плюс же, по словам Шалиной, в том, что за последние годы автопром КНР хорошо прибавляет в качестве выпускаемой продукции, которая раньше была не слишком высокой.
- Китайцы последние двадцать лет ставили себе цель перегнать качество японских автомобилей и по многим брендам уже серьезно преуспели, — заметила она.