«Свадебный генерал» Беглов снова проиграл Собянину: в Москве открыли Большую кольцевую линию метро

«Свадебный генерал» Беглов снова проиграл Собянину: в Москве открыли Большую кольцевую линию метро
  На открытии Большой кольцевой линии метро Москвы. Источник: mos.ru

Открытая 1 марта Большая кольцевая линия метро Москвы стала самым крупным метрокольцом в мире, обогнав даже пекинское. В то время как столица России ставит рекорды, в другом городе федерального значения, Санкт-Петербурге, станции метро сдаются с изъянами, а темпы строительства крайне низки. По мнению экспертов, губернатору Александру Беглову не хватает политической воли для того, чтобы динамично развивать метрополитен.

Сегодня в Москве открыли Большую кольцевую линию метро. В церемонии участвовали президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин. Глава страны присутствовал на запуске новой ветки по видеосвязи. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве, отметив значение проекта и высокую скорость проведения работ.

Большая кольцевая линия метро Москвы. mos.ru

Большая кольцевая линия (БКЛ) протяженностью 70 км стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, обогнав линию № 10 Пекинского метрополитена длиной 57,1 км. На БКЛ расположена 31 станция, пересадку на любую радиальную ветку можно сделать как на севере, так и на юге Москвы. Новый проект существенно разгрузил действующие кольцевые линии, обеспечив пассажирам удобство передвижения.

Строительство проекта завершилось досрочно, что обусловлено высокими темпами метростроения в столице. В среднем в Москве открываются по 10 станций в год, при этом в 2023 году запланированы к открытию девять станций БКЛ.

Москва VS Петербург

В отличие от Москвы, строительство метро в Санкт-Петербурге идет медленно. За последние пять лет в городе на Неве было открыто только пять станций, строить которые начали 10 лет назад. Разницу в темпах чиновники объясняют объемами финансирования и сложностью петербургских грунтов, однако есть и другие факторы. К примеру, на развитие метро влияют длительные бюрократические процессы. В то время как в Москве не затягивают с согласованием подобных вопросов, в Смольном с этим дела обстоят хуже.

Читайте также: Почему открытие новых станций метро в Петербурге является «научной фантастикой»

Отдельно стоит отметить вопрос политической воли городского руководства. Наряду с финансовым обеспечением это наиболее важный фактор, поясняет эксперт транспортного развития территорий лаборатории градопланирования Илья Львович Резников. Главный экономист лаборатории градопланирования Людмила Истомина отмечает, что именно этот фактор стал одним из важнейших причин успехов Москвы.

«Нужно планомерно снабжать все организации, причастные к метростроению, а это и проектировщики, и метростроители, и все обслуживание этого процесса строительства метрополитена. Если это действительно планомерно, если люди понимают, что здесь есть работа и там будет всегда заработок, то можно привлекать любые подрядные организации, как сделала Москва», - считает Истомина. 

Визуализация проекта одной из станций Большой кольцевой линии метро Москвы. Источник: mos.ru 

Власти Санкт-Петербурга пообещали, что с переходом обязанностей по метростроению от «Метростроя» к подведомственного Смольному «Метрострою Северной столицы» темпы работ увеличатся, однако в ближайшее время изменений не предвидится. Сейчас «Метрострой Северной столицы» работает на оборудовании, арендованном у предшественника, и пока что требует все новых финансовых вложений.

Показательна в этом плане транспортная госпрограмма Санкт-Петербурга, в которой до 2028 года включительно не запланировано никаких новых станций, за исключением тех четырех, которые ранее были практически завершены «Метростроем». Стоит отметить, что банкротство старейшей и крупнейшей строительной компании Петербурга, по версии ряда изданий, могло носить искусственный характер и было продиктовано интересами отдельных чиновников.

Качество оставляет желать лучшего

Отдельного внимания заслуживает и уровень качества строительства в Москве и Петербурге. В столице большое внимание уделяется презентабельности новых объектов подземки. Над дизайном всех станций Большой кольцевой трудились лучшие архитектурные бюро из 16 стран мира. Последние открытые станции Петербурга не только не радуют глаз современными дизайнерскими решениями, но и раздражают регулярными протечками и плесенью из-за несоблюдения строительных технологий. Напомним, на некоторых объектах, таких как «Беговая», отделочные панели время от времени приходилось затягивать полиэтиленом. Кроме того, из-за сырости постоянно выходят из строя эскалаторы. Доработка сданных в 2018 году станций «Зенит» и «Беговая» обойдутся бюджету города в 1,3 млрд рублей, а построенных к 2019 году «Проспекта славы», «Дунайской» и «Шушар» - в 1,5 млрд рублей.

Метрострой Петербурга. Источник: Яндекс

Губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал открыть 89 станций метро до 2050 года. Позднее он уточнил, что речь идет обо всех объектах метро, включая вестибюли и эскалаторы, однако даже новая озвученная им цифра в 57 новых станций также нереалистична на фоне системных проблем петербургского метростроения.

Расписание «свадебного генерала»

В то время как Москва под руководством Собянина динамично развивается, Беглов предпочитает открывать выставки, посещать чаепития и принимать участие в других мероприятиях исключительно представительского характера. Пока мэр столицы при участии главы государства открывает самую длинную кольцевую линию в мире, петербургский градоначальник запланировал к посещению 1 марта Центра спорта на Васильевском острове. СМИ уже анализировали рабочее расписание Александра Дмитриевича, отмечая, что более половины выездов губернатора посвящаются формальным мероприятиям.

В качестве одного из наиболее ярких примеров можно привести график Беглова на 9 июня 2022 года, который состоял из возложения цветов к могиле Петра I и освящения иконы с участием главы Санкт-Петербургской митрополии Варсонофия, чаепития с почетными горожанами, открытия 15-го Международного Петровского конгресса, выставки к 350-летию со дня рождения Петра I и памятника первому русскому императору, посещения выставки «Галерея Петра Великого» и Петровского бала на площади Островского. Именно благодаря подобного рода «рабочим расписаниям» губернатор Беглов и получил ранее негласный статус «свадебного генерала», который он продолжает подтверждать практический каждый день, оставаясь на должности главы Санкт-Петербурга. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен