Игры с законом: российские геймеры включаются в правовое поле

Игры с законом: российские геймеры включаются в правовое поле
  Мобильный зомби-сурвайвл Last Day on Earth. Скриншот с сайта ru.ldplayer.net

Клуб цифровых юристов Digital Principle проведет заседание на тему «Закон в роли геймера». И тема эта довольно серьезная, о чем свидетельствуют цифры статистики.  

 - Отечественные специалисты не раз становились авторами всемирных хитов для мобильных устройств, - рассказывает один из организаторов мероприятия. – Например, мобильный зомби-сурвайвл Last Day on Earth всего за год с момента выхода скачали восемьдесят миллионов раз, а разработчик — студия KEFIR — заработал сто двадцать пять миллионов долларов. Культовую игру Cut the Rope от студии ZeptoLab скачали уже больше одного миллиарда раз, причем половина ее потребителей — из США и КНР. А War Robots — сорок шесть процентов игроков из Соединенных Штатов.

Разумеется, базовые финансовые операции, вроде перевода денег со счета на счет, регулируются стандартными законодательными процедурами. Но что по поводу микротранзакций – небольших (как правило) переводов, позволяющих купить игровую валюту? Например, если злоумышленники украли купленные виртуальные кристаллы или золотые монеты – это будет считаться мошенничеством?.. 

Игра Cut the Rope. Скриншот с сайта assets.funnygames.org

И таких вопросов возникает очень много. Вместе с разрастанием сферы виртуальных развлечений и приходом в ней больших денег возникла потребность в юридическом осмыслении множества новых понятий. Скажем, механика «лутбоксов» (покупки виртуальных сундуков, из которых с определенной вероятностью выпадают игровые награды разной стоимости) в некоторых странах попросту запрещена – дескать, обыкновенная игра превращается в азартную и развивает в игроках вполне реальную лудоманию.

Читайте также: В Общественной палате РФ высказали предложение вернуть нашим гражданам западный контент

Немало проблем возникает и с авторским правом. Например, существуют запатентованные геймплейные механики (правила и устройство видеоигры) – но сумеет ли отечественный суд разобраться с подобным объектом интеллектуального права?

А ведь иногда делать это приходится. Несколько лет назад полицейский из Алании, стримивший после работы собственное прохождение известной ММО World of Warcraft, своей работы лишился. После служебной проверки начальство решило, что получаемые от видеосервиса YouТube деньги за рекламу позволяют считать стримы предпринимательской деятельностью. Тогда полицейский обратился в суд, где и сумел доказать, что стримы – это не бизнес, а творчество. Его восстановили на службе и выплатили накопившуюся за время отстранения зарплату. Конечно, прецедент положительный – но вместо разрозненных случаев хотелось бы иметь четкую, единообразную базу.

Игра War Robots. Скриншот с сайта warrobots.com

Богдан Виноградов, главный сценарист геймдев-студии «Брезгъ», комментирует ситуацию следующим образом:

- Игры – это бизнес, тем более мобильные. И его специфика такова, что работать зачастую приходится, учитывая законодательство нескольких стран, внутренние правила площадок и так далее. Чем меньше существует правил и ограничений – тем лучше. Но при этом нужно понимать, что рано или поздно зарегулировано будет все. Особенно актуально это сейчас, когда государственные и окологосударственные структуры начинают выделять российским разработчикам немалые деньги. Поэтому я считаю, что соответствующее законодательство должно приниматься с учетом реальных интересов всех участвующих сторон – игроков, разработчиков и государства. А для этого понадобится серьезная экспертиза. Неосторожный запрет может сильно осложнить жизнь всей отечественной индустрии. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен