Украина выклянчивает у финнов российские поезда

Украина выклянчивает у финнов российские поезда
  Поезд Allegro. Источник: "Википедия"

Касается это четырех высокоскоростных поездов Allegro, до прошлого года курсировавших между Санкт-Петербургом и финской столицей. По крайней мере об этом гласит запрос, который, согласно информации финского агентства STT, поступил финляндской железнодорожной госкомпании VR от АО «Украинская железная дорога» («Укрзалізниця»).

Вероятно, речь об этом шла во время поездки в Киев премьер-министра Финляндии Санны Марин. Во всяком случае, там с ней имел беседу, в том числе, и Александр Камышин, которого финские СМИ называли «гендиректором «Укрзалізници»». На самом деле он ушел с этого поста еще в конце прошлого месяца, теперь у него статус лишь внештатного советника компании. 

Финские издания сообщают также, что Камышин передал эту просьбу Мартин прямо на киевском вокзале в виде наспех набросанного на какой-то «открытке» текста. Но это уже детали.

Премьер Финляндии Санна Марин и президент Укрианы Владимир Зеленский в Киеве. Источник: yle.fi

Зачем Украине российские поезда, которые она не в состоянии использовать – совершенно непонятно. Возможно, это просто проявление синдрома тотального попрошайничества, который поразил эту страну.

Впрочем, есть мнение, что инициатива этого демарша принадлежит отнюдь не украинцам.

«Зачем эти составы Киеву? Думается, что основная цель – чтобы они больше никогда не вернулись на российские рельсы. И инициатор тут не украинские власти, а те, кто стоят за ними. Те, кому очень не нравились нормальные российско-финские отношения, и кто при содействии финской стороны немало преуспел в их разрушении», - пишет, например, телеграм-канал «Ночной губернатор»

Читайте также: Финляндия заморозила российские активы

Поезда Allegro, изготовленные в Италии специально для скоростных рейсов Петербург-Хельсинки, эксплуатировались в 2010-2022 годах. Однако после начала СВО на Украине и присоединения Суоми к антироссийским санкциям, как сообщало FederalCity, эта практика прекратилась. Последний такой состав отправился с Финляндского вокзала северной столицы 27 марта прошлого года.

Поезд Allegro на вокзале в Хельсиники. Источник: "Википедия"

Финские СМИ отмечают, что исполнить просьбу Украины будет проблематично по юридическим причинам. Дело в том, что финнам принадлежит лишь половина каждого поезда из семи вагонов, а второй их половиной владеет Россия (оформлено это в виде совместного российско-финского предприятия). А от нашей страны получить разрешение на их передачу, разумеется, не выйдет.

В теории Суоми может, конечно, попробовать отдать украинцам два поезда – как бы их половину. Однако, как полагает газета Demokraatti, это станет нарушением финского законодательства. Остановка движения поездов уже поставила финскую сторону в правовой тупик: она даже не имеет права требовать с российской компании возмещения убытков, поскольку это не та приняла решение прекратить рейсы.

Если же все-таки Allegro каким-то образом отдадут украинцам, наша страна вполне может счесть себя вправе начать национализацию финской собственности на российской территории. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен