Начато проектирование тоннеля под Мартыновским холмом в Севастополе

Начато проектирование тоннеля под Мартыновским холмом в Севастополе
  Маршрут тоннеля под Мартыновским холмом в Севастополе. Источник: яндекс-карты.

Планируется связать улицы Пожарова и Генерала Петрова подземным транспортным переходом – это поможет улучшить дорожную обстановку в районе площади Восставших. О деталях проекта – в материале FederalCity.

Госконтракт на проектирование тоннеля под Мартыновским холмом подписан с кубанским предприятием "Веста" – стоимость 252 миллиона рублей, срок сдачи май 2024 года.

Предполагается строительство двухполосного подземного перехода длиной 250 метров, снабженного системами видеонаблюдения и водоотведения. Кроме того, проектировщикам предстоит разработать кольцевую развязку на пересечении улиц Пожарова, Карантинной и Стрелецкий спуск, а также спроектировать транспортное кольцо на пересечении улиц Очаковцев и Генерала Петрова.

Стоит отметить, что в данный момент генподрядчик уже занимается реконструкцией улицы Капитанской (госконтракт в 1.5 миллиарда рублей) и ведет капитальный ремонт путепровода на Госпитальном спуске (стоимость работ более 300 млн рублей).

Как известно, Севастополь, подобно Москве и Риму, стоит на семи холмах или "горках" на местном жаргоне. Один из них - Мартыновский, на котором когда-то располагались 6-й Бастион и Артиллерийская слобода, а сейчас стадион "Чайка", отделяет исторический центр города от улиц Пожарова и Стрелецкого спуска.

Мартыновский холм. Источник: яндекс-карты.

Для того, чтобы попасть к Центральному рынку и скверу Марии Байды, необходимо проехать по Стрелецкому спуску, затем преодолеть заторы площади Восставших, спуститься по улице Адмирала Октябрьского и только потом свернуть на улицу Очаковцев, ведущую к искомым локациям.

Если представить себе тоннель, который прошел бы насквозь через Мартыновский холм, то путь сократился в 7-10 раз, а пробки, которые образуются в районе площади Восставших в час пик, значительно поредели.

Читайте также: "Севастопольские дорожники планируют усовершенствовать схему движения на въезде в город"

Кстати, городские власти задумывались о такой возможности давно. Еще в прошлом веке в генплан 70-х годов был включен подземный транспортный переход от улицы Пожарова до улицы Генерала Петрова, который должен был пройти под Мартыновским холмом.  Однако тогда проект реализовать не удалось, хотя тогда проложить его, расширив большое бомбоубежище, соединяющие две улицы, было значительно проще – на холме еще не было высотных зданий и плотной городской застройки.

Тоннель под Мартыновском холмом. Фото: tcfs.ru.

Бомбоубежище под Мартыновским холмом начали строить сразу после войны, к концу 50-х оно представляло собой комплекс подземных помещений, прорезанных двумя проходами

Первый из них (250 м.) представляет собой коллектор с инженерными коммуникациями шириной около 3 метров. Именно он проходит под всем холмом. Второй проход (150 м.) значительно шире – более 5 метров, однако он оканчивается тупиком примерно за 100 метров до выхода на улицу Генерала Петрова.

По мнению экспертов, если транспортный тоннель и будут прокладывать, то делать это будут на основе более короткого и широкого прохода. Определенную сложность будут представлять выходы на поверхность, которые расположены практически рядом с жилыми домами.

Читайте также: "Севастопольские дорожники выполнили ремонт на 35 объектах из 115 запланированных на 2023 год"

Вид на возможный выход тоннеля с улицы Пожарова на улицу Генерала Петрова. Источник: яндекс-карты.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен