Британская газета «The Guardian» сообщила об очередной забастовке железнодорожных работников в Соединенном Королевстве – на этот раз акцию провели технические бригады, обслуживающие поезда. Подробности – в материале FederalCity.
В субботу, 13 мая 2023 года, пассажиры британских поездов во второй раз за этот месяц столкнулись с перебоями в работе железных дорог. Лидер Национального союза работников железнодорожного и морского транспорта (RMT) Мик Линч заявил, что новая 24-часовая забастовка не направлена против конкурса песни «Евровидение». Железнодорожные бригады устроили эту забастовку сразу после акции машинистов поездов, создав реальное неудобство людям, направляющимся в Ливерпуль на финал «Евровидения», а также футбольным болельщикам Национальной лиги, ехавшим на стадион «Уэмбли» в Лондоне.
Мик Линч. Фото: Википедия
Мик Линч заявил, что сроки проведения последней акции были выбраны исключительно из-за антипрофсоюзных законов и не с чем другим никак не связаны.
- Мы не нацеливались ни на «Уэмбли», ни на «Евровидение», ни на какие-либо другие мероприятия, которые хотят посетить наши граждане. Каждый день люди занимаются своими личными или рабочими делами. Не мы назначаем дату проведения «Евровидения» и не мы принимаем антипрофсоюзные законы, которые требуют от нас наличия мандата, срок действия которого длится только шесть месяцев. 13 мая – последний день в соответствии с антипрофсоюзными законами, когда мы можем провести забастовку в соответствии с мандатом. Согласно закону, мы обязаны уведомить об этом за две недели, таково требование правительства, но если бы мы не предприняли забастовку сегодня, то не смогли бы предпринять больше ничего в течение длительного срока. Итак, все зависит от законов, направленных против профсоюзов, - сказал Линч в программе «Сегодня» на канале ВВС.
Правительство вновь призвало профсоюзных лидеров предложить своим членам зарплату ниже уровня инфляции, и лейбористы заявили, что, отказавшись проводить переговоры с профсоюзами, оно «гарантировало выходные, полные хаоса». В день забастовки курсировало больше поездов, но на них работало меньше обслуживающих техников. При этом большинство маленьких станций на дорогах, соединяющих север и юго-восток Британии, были закрыты, и во многих местах поезда вообще перестали ходить к 7 часам вечера. Сеть пригородных поездов «Merseyrail», обслуживающая ливерпульский регион и не пострадавшая от забастовок, продолжила свою работу, но междугородние поезда движение прекратили. В Уэльсе и Шотландии, где профсоюзы пока не выдвигают требований, акция затронула только трансграничные службы.
Эмблема "Aslef". Фото: Википедия
Несмотря на то, что дата 13 мая была последней разрешенной законом, в соответствии с их существующим мандатом, члены RMT проголосовали за продолжение забастовки – при необходимости, еще на шесть месяцев. Мик Уилан, генеральный секретарь британского профсоюза машинистов поездов «Aslef», заявил накануне забастовки, что если кто-нибудь может назвать день, когда не будет ни одного мероприятия, которое в какой-то момент может попасть под удар, то он хотел бы о нем знать.
Министр железнодорожного транспорта Хью Мерриман вновь призвал руководство RMT и «Aslef» вынести на всеобщее голосование членов профсоюзов предложения правительства по оплате труда, на что профсоюзы обвинили правительство в нежелании заключать справедливую сделку. По словам Уилана, после последней встречи с Мерриманом 6 января 2023 года профсоюзы «не получили от правительства ни шкуры, ни волоска, которые могли бы способствовать переговорам», а министр транспорта Марк Харпер в этом году вообще не встречался с профсоюзами. А ранее, тоже на прошлой неделе, Линч заявил, что правительство связало руки железнодорожным компаниям и помешало им предложить справедливую сделку.
Луиза Хейг. Фото: Википедия
Компания «Rail Delivery Group», объединяющая пассажирские и грузовые железнодорожные фирмы «Network Rail» и «High Speed 2», заявила, что была «ошеломлена» тем, что RMT отклонил ее последнее предложение, которое, как она утверждала, было согласовано обеими сторонами. А теневой министр транспорта Луиза Хейг сказала, что ее «ошеломляет самодовольство и бездействие министров, которые не сделали ничего, чтобы предотвратить эту разрушительную забастовку».
- Безответственный подход консерваторов гарантировал уик-энд хаоса, и за это заплатила общественность, - считает она.
Движение поездов также оказалось нарушено и на текущей неделе из-за запрета на сверхурочную работу с 15 по 20 мая включительно, введенного «Aslef» для 15 эксплуатирующих компаний. Железнодорожные компании заявили, что это может привести к увеличению числа отмен и задержек рейсов и особенно отразиться на пассажирах, путешествующих в Лондон и из Лондона.
Еще две забастовки машинистов поездов запланированы на 31 мая и 3 июня, причем последняя пройдет в день финала Кубка Англии по футболу.