В таком смысле ответил на депутатское обращение вице-губернатор северной столицы Валерий Пикалев. Об этом стало известно от автора обращения – депутата ЗакСобрания Петербурга Бориса Вишневского.
Речь идет о гаражах, подпадающих под снос в связи со строительством Восточного скоростного радиуса, он же Широтная магистраль скоростного движения. Компенсации, за сносимые гаражи их владельцам, которые предлагаются властями, гораздо меньше существующих рыночных цен – в районе семидесяти или восьмидесяти тысяч рублей, и на них новый гараж, конечно же, не купишь.
Ответ В. Пикалева Б. Вишневскому. Источник: ТГ-канал "ВишНевскоеВремя"
Сумма же компенсаций определяется правительством в соответствие со стоимостью гаражей десятилетней давности – распоряжение КУГИ об этом вышло еще в 2012 году. Разумеется, за прошедшее десятилетие цены на строительные материалы, сами строения и услуги по обустройству гаражей выросли многократно.
- Я просил увеличить компенсационные выплаты, учитывая эти обстоятельства, - рассказывает депутат.
Однако ответ топ-чиновника гласил: компенсационные выплаты являются «социальными», а не обязательствами, регулируемыми гражданско-правовыми отношениями. Другими словами, они никак не обязаны достигать рыночных значений.
- То есть: пусть будут благодарны, что хоть что-то дают, - «переводит с чиновничьего» Вишневский.
Он добавил, что данные компенсационные выплаты должны индексироваться по мере того, как растут потребительские цены, и иного их увеличения не планируют.
— Вот только «индексация» по этому официальному коэффициенту серьезно отстает от реальной инфляции, - заметил депутат.
Гараж. Источник: ru.freepik.com
При этом, по его словам, уже изначальное значение компенсации составляло сумму, значительно меньшую, чем рыночная стоимость потерянной недвижимости.
- Но правительство компенсировать реальные потери граждан не хочет, - сетует Вишневский. – А потом мы удивляемся, почему так много машин во дворах и на улицах…
Ранее FederalCity сообщало, что предложенная правительством Петербурга компенсация хозяевам гаражей, которые мешают реализовывать концессионные проекты и государственно-частные партнерства, из-за чего подлежат сносу, многих петербуржцев не устроила.