О ходе боевых действий и политической ситуации во время проведения специальной военной операции– в обзоре военного эксперта FederalCity, генерал-майора в отставке Юрия Владимирова.
- За прошедшие семь дней градус эскалации между Россией и Западом ощутимо повысился. О будущей прямой войне с РФ в Германии, Франции, Швеции, Дании говорят, как о решенном деле. Несмотря на сдерживающие заявления Владимира Путина, которые он сделал в ходе своего общения с главами мировых СМИ на площадке ПМЭФ, видимого эффекта на "центры принятия решений" у противника не произвели. Власти США, Швеции и Франции официально разрешили наносить удары натовским высокоточным вооружением по территории "старой России", а британцы это разрешение дали уже несколько недель назад. Как вы полагаете, немцы и французы реально верят в неизбежность прямого столкновения с Россией на поле боя?
- Если судить по словам министра обороны ФРГ Писториуса и президента Франции Макрона, то на подготовку к войне с РФ европейцы отводят 3-4 года. Причем предполагается, что война эта будет идти на территории Украины, Прибалтики, Румынии и Польши, а никак не под Берлином или Парижем. У европейских аналитиков откуда-то присутствует уверенность в том, что ВС РФ не применят ядерного оружия, и сражения будут вестись конвенциальными боеприпасами. Именно эту пагубную для ЕС уверенность попытался поколебать Президент, обращаясь к ним на полях форума в Петербурге. Судя по отчасти истеричной реакции западных СМИ на предупреждения Путина относительно отсутствия колебаний по применению ядерного оружия и возможности поставок высокоточного и дальнобойного российского вооружения враждующим с США странам и группировкам, слова Верховного дошли до адресатов. Примечательно также, что конкретно США о прямом столкновении с РФ предпочитают не говорить вообще, ограничиваясь общими фразами.
Модификации баллистических ракет ATACMS. Источник: Военная хроника.
Вернемся к ситуации в зоне СВО. Натовские специалисты под прикрытием укронацистов участили удары баллистическими ракетами ATACMS с кассетной боевой частью. Целью являются не только позиции российских систем ПВО, командные пункты, склады, аэродромы. К сожалению, враг бьет по площадям, стремясь уничтожить как можно больше мирных людей. Следствиями этих террористических атак стали трагедии в Луганске, ряде населенных пунктов в Запорожской и Херсонской областях. Приходится признать, что ATACMS пока является сложной целью для наших комплексов ПВО и часть ракет доходит до целей, когда противник комбинирует ракеты с применением БПЛА и РСЗО.
На фронте серьезных прорывов на минувшие семь дней не произошло. Бои в Харьсковской области окончательно перешли в позиционную фазу, в Волчанске и по Липцами враг пытался проводить контратаки. Стянутая туда группировка насчитывает уже 10-12 бригад, усиленных натовской тяжелой техникой, РСЗО и САУ. Тем не менее, имея численное превосходство над группировкой "Север", неонацисты не сумели его реализовать.
Продолжаются тяжелые бои за Часов Яр, населенный пункт Сокол западнее Авдеевки, за высоты севернее Работино. Противник признал вывод остатков подразделений с плацдарма в Крынках и полностью очистил левобережье Днепра.
Впервые с начала СВО вражеские дроны действовали на Северном Кавказе – несколько БПЛА были сбиты в Северной Осетии при попытке атаковать военный аэродром в Моздоке. Это неудивительно – оснащенные западным оборудованием украинские беспилотники самолетного типа способны залетать в глубь территории России как минимум на 1500 километров. Эту угрозу нельзя сбрасывать со счетов – дежурства мобильных комплексов, оснащенных зенитными установками и тяжелыми пулеметами становится необходимыми.
Обломки сбитых под Моздоком украинских дронов. Источник: Рыбарь.