Проблема электросамокатов – от полного запрета до частичного контроля

Проблема электросамокатов – от полного запрета до частичного контроля
  Иллюстрация сгенерирована нейросетью.

Судя по результатам опросов, россияне требуют отказаться от использования этого вида транспортных средств. Подробности – в материале FederalCity.

Общественная дискуссия относительно электросамокатов, кажется, достигает своего апогея. Более 350 тысяч россиян высказали свое мнение насчет электросамокатов в телеграм-канале спикера Госдумы Вячеслава Володина: 54% одобрили тотальный запрет этого вида передвижения на федеральном уровне.

Ранее парламент страны активно включился в работу по регулированию средств индивидуальной мобильности, приняв в первом чтении законопроект об установлении высоких штрафов за нарушения при пользовании СИМ. 

Операторы кикшеринга, в свою очередь, ведут работу с нарушителями, ужесточив штрафы до 150 тысяч рублей по отдельным случаям.

"Как противников, так и сторонников электросамокатов понять можно – есть большое количество происшествий с участием СИМ, в которых страдают идущие по тротуарам люди, и, что самое главное – дети. С другой стороны, собственно самокат является вполне безопасным и экологически чистым транспортным средством. Вся проблема в том, что передвижение на нём не является контролируемым", - говорит автомобильный эксперт Андрей Полушанов.

С его точки зрения, выход не в тотальном запрете СИМ, а в принятии ряда законодательных актов, которые бы упорядочили данный вид транспортных средств, а электросамокаты таковыми однозначно являются.

Скриншот поста с тг-канала t.me/vv_volodin.

В частности, они должны быть зарегистрированы в ГАИ с обязательным получением номерного знака. Скорость надо ограничить до 30 км/час, а еще лучше – до 20 км/час, как это сделано столичными властями. Для управления СИМ необходимо получать водительское удостоверение (либо категории С, либо М). Кроме того, ездок на электросамокате должен иметь полис страхования собственной гражданской ответственности.

"Запрет — это не выход из ситуации. Наша задача научиться регулировать процесс. Технологии, в том числе и транспортные, постоянно развиваются, появляются новые решения", - считает депутат ГД от Забайкальского края, зампредседателя комитета по транспорту Юрий Григорьев. По словам парламентария, рассмотреть этот вопрос можно будет уже на осенней сессии Госдумы.

Такого рода меры сделают движение СИМ по российским дорогам более безопасным, но не решат главный вопрос – езды по автодорогам. Риски для самокатчиков велики, равно как и стрессы для водителей.

Естественным выходом видится выделение для СИМ отдельных полос, как это сделано в отношении велосипедистов, однако и здесь возникает целый ряд сложнорешаемых проблем.

Как всегда, технический прогресс заставляет человечество изворачиваться в вечной дилемме: чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Иллюстрация сгенерирована нейросетью.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен