"Эффективная транспортная система" включает в себя девять федеральных проектов. Об основных из них – в материале FederalCity.
На Восточном экономическом форуме вице-премьер Виталий Савельев представил новый национальный проект "Эффективная транспортная система". В него входят несколько "подпроектов", три из которых можно выделить, как ключевые.
Маршрут будет пролегать от Владивостока до Мурманская и далее до Балтики (Петербург и Калининград). Единые правила перевозок и тарифов будут действовать на протяжении всего СМП. Реализация этого федерального проекта позволит России получить конкурентное преимущество и станет альтернативой Суэцкому каналу. Не секрет, что путь из китайских портов до Европы через Суэцкий канала на 15 дней длиннее, чем через Северный Ледовитый океан. Что касается других стран Юго-Восточной Азии, то перевозки по Красному морю для них сопряжены с большими сложностями, по крайней мере, в данный момент. Главные условия для развития СМП – необходимое для круглогодичной навигации количество ледоколов и современная прибрежная инфраструктура.
Источник иллюстрации: vk.com/club211026241.
Поставлена задача наращивания провозной мощности и пропускной способности полигона - к 2032 году пропускная способность должна достичь 270 миллионов тонн. К концу текущего года будет завершен второй этап расширения БАМа и Транссиба, в результате чего пропускная способность магистралей достигнет до 180 миллионов тонн. Третий этап стартует в 2025 году и будет самым сложным. Будут проложены 3 тысячи километров железнодорожных путей, а также возведены более десяти тоннелей и мостов. Однако это еще не все, стоит задача внедрить на восточном транспортном направлении самые современные технологии. Президент России в ходе ВЭФ призвал продумать вопрос полной электрификации БАМа. Это позволит увеличить скорость движения и грузоподъемность поездов. Поворот нашей страны на Восток подкрепляется национальными и федеральными проектами.
Восточный полигон РЖД. Источник иллюстрации: gudok.ru.
Строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" начнется уже осенью текущего года. Главная задача на первом этапе - ввести в эксплуатацию участок Москва - Тверь, на котором начнет испытания скоростной поезд, который сможет достигать скорости в 360-400 км/ч, а время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит 2 часа 15 минут. Важно, что состав будет полностью произведен из российских комплектующих и материалов, что, соответственно, даст импульс развитию наукоемких высокотехнологичных отраслей отечественного производства. Кроме того, реализация федерального проекта даст твердые перспективы еще четырем направлениям и ВСМ. Не стоит забывать о том, что магистраль освободит имеющиеся пути для грузовых составов, а это рост грузооборота (+35 миллионов тонн в год) между центром России и портами Северного и Балтийских морей.
Презентация развития сети ВСМ в России. Источник: севлайф.ру.