Противники организованного набора на конкретные предприятия приводят надуманные аргументы. Подробности – в материале FederalCity.
В числе необходимых мероприятий, обеспечивающих выход из критической ситуации с трудовой миграцией, эксперты называют целевой набор - приглашение на производство определенное число сотрудников, имеющих необходимую квалификацию. Подразумевается, что с ними будет заключен контракт на конкретный срок, после чего работодатель проведет окончательный расчет и направит мигрантов в страну, гражданами которой они являются.
По понятным причинам, прибытие в Россию семей или родных приглашенных специалистов, не предусматривается. Ответственность за условия пребывания в РФ несут наниматели. Таким образом, решается сразу несколько проблем, связанных с нагрузкой на социальную систему страны и криминогенной обстановкой.
Тем не менее, далеко не все специалисты согласны с таким рациональным походом. Так, сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юлия Флоринская негативно высказалась про идею оргнабора. По ее словам, это может прекратить свободный переток трудовых ресурсов между отраслями и регионами. В этом случае миграция очень сильно сократится, что отрицательно скажется на экономике страны, считает Флоринская.
Иллюстрация создана нейросетью.
Кроме того, высказывалось мнение, что реформу миграционной сферы тормозят некие "влиятельные игроки". Кто они? Судя по всему, имеются в виду представители некоторых отраслей крупного бизнеса, в котором особенно задействованы трудовые мигранты. Их широкое использование позволяет экономить на фонде заработной платы, не вкладываясь при этом в модернизацию производства.
Как бы то ни было, "свободный переток трудовых ресурсов", который в РАНХиГС подается как благо, на самом деле служит питательной средой для этнической преступности и повышения роли диаспор. Аргумент этот явно надуманный, не соответствующий интересам государства. При этом руководители предприятий, которые приглашают на работу мигрантов, вряд ли готовы приветствовать их желание быстро уволиться из цеха и перейти работать курьером в Москву или Петербург.
Реформа трудовой миграции не просто назрела – она во многом уже запаздывает. Вместо роста реального сектора мы получаем рост преступности.
Иллюстрация создана нейросетью.
За 8 месяцев 2024 иностранцы совершили более 26 тысяч преступлений, причем число тяжких деяний увеличилось на 12%. Почти втрое увеличилось количество преступлений, совершенных нелегалами — с 2 880 до 8 059. Среди тех, кто получил гражданство РФ менее 10 лет назад, нарушителей закона стало на 4 тысячи больше — с 7 до 11 тысяч. Кроме того, мигранты совершили 73 экстремистских преступления — в прошлом году их было 59.
Говорящая статистика, не так ли?
Последние месяцы власти России достаточно активно занимаются преодолением миграционного кризиса. Принимаются законопроекты и распоряжения, вносятся соответствующие изменения в Уголовный и Гражданский кодексы. Большинство СМИ также разделяют обеспокоенность ситуацией с нелегальной миграцией и этнической преступностью.
Безусловно, у "особо ценных зарубежных специалистов", большинство из которых с трудом изъясняются на русском языке, есть серьезные лоббисты. Однако сиюминутная прибыль не должна заслонять коренных интересов россиян, которые из-за миграционного кризиса находятся под серьезной угрозой.
Иллюстрация создана нейросетью.