Первые девять месяцев 2024-го дали почти 273 тысячи тонн искусственно выращенных морских организмов. Почему садковой форели или устриц стало меньше – в материале FederalCity.
По данным, представленным замглавы Росрыболовства Василием Соколовым на слушаниях в Совфеде, за первые 3 квартала текущего года объём производства аквакультуры снизился на 7.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате объём производства составил 272.7 тысяч тонн.
Особенно заметно снижение производства лососевых, которое выражается не в тысячах, а в десятках тысяч тонн. Ожидается, что производство в этом году будет ниже уровня прошлого года. При этом, в 2023-м производство аквакультуры в РФ выросло на 4.8% по сравнению с 2022 годом и достигло 402 тысячи тонн.
Выпуск в реку Енисей живых производителей стерляди. Источник: fish.gov.ru.
Среди причин, по которым аквакультуры в стране стало меньше – сложности с кредитованием по приемлемым ставкам, рост цен на корма и молодь на фоне инфляции, западные санкции, которые коснулись в том числе поставок спецпрепаратов и технического оборудования. Кроме того, негативное влияние оказали аномальная жара лета и осени текущего года, которая сказалась на поголовье рыбы.
Аквакультурой называют разведение и выращивание водных организмов (рыб, ракообразных, моллюсков, водорослей) в естественных и искусственных водоёмах, а также на специально созданных морских плантациях.
Согласно стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России, к 2030 году планируется увеличить производство аквакультуры до 600 тысяч тонн.
Дальневосточные гребешки и трепанги. Источник: fish.gov.ru.
Для достижения этой цели планируется внедрить современные методы в использовании автоматизированных систем управления, биотехнологий и экологически чистых методов выращивания аквакультуры. Необходимо также улучшить экологическую ситуацию в питомниках и принять меры по очистке и защите экосистем. Это поможет восстановить популяции рыбы и обеспечить стабильное производство.
Важно предоставить рыбакам и аквакультурным хозяйствам доступ к образовательным программам и ресурсам, которые помогут им адаптироваться к изменениям на рынке и повысить свою конкурентоспособность.
Свою роль должно сыграть развитие внутреннего рынка - подъем спроса на отечественную рыбу и морепродукты может помочь стабилизировать ситуацию в отрасли. Продвижение и реклама местной продукции могут сыграть ключевую роль в этом немаловажном процессе.
Выставка продукции на Международном рыбном форуме. Источник: fish.gov.ru.