Турбизнес Крыма держится на плаву благодаря невысоким ценам и социальным программам

Турбизнес Крыма держится на плаву благодаря невысоким ценам и социальным программам
  Южный берег Крыма в районе Ялты. Фото Кирилла Сомова.

Развитию туризма в Крыму мешает очаговая популярность и логистические сложности. О ключевой отрасли экономики региона подробно – в обзоре FederalCity.

После рекордного турпотока, зафиксированного в 2021 году (9.4 миллионов гостей), следующие годы, по вполне понятным причинам, до такого высокого уровня не дотягивали. В 2022-м – 6.53 миллиона, в 2023-м – 5.2 миллиона. За 10 месяцев текущего года на полуострове побывали более 5.5 миллионов туристов, и по прогнозам специалистов, по итогам года турпоток приблизится к 6 миллионам.

Читайте также: За лето более 35 миллионов россиян совершили туристические поездки

Резкое снижение гостевой статистики объясняется объективными причинами. Во-первых, это близость к зоне боевых действий и потенциальная опасность воздушных ударов противника по различным районам Крыма. Во-вторых, закрытие аэропорта, пробки на досмотрах и периодическое закрытие Крымского моста. В-третьих, ограниченные возможности РЖД и Гранд-Экспресс по увеличению количества составов на полуостров.

Тем не менее, количество туристов, желающих посетить Крым, остается относительно стабильным, и даже имеющим тенденции к росту. По мнению экспертов, это стало возможным благодаря нескольким причинам, основным из которых являются конкурентные цены.

Курортный комплекс в Севастополе. Источник: aquamarineresort.ru.

" Один из факторов, которые привели к росту — это сохранение субъектами предпринимательства достаточно низких цен относительно российского рынка. Но, безусловно, это не всегда экономически выгодно, поэтому долго так продолжаться не может", - считает президент Ассоциации "Туристический альянс Крыма" Андрей Пылов.

Кроме того, притоку туристов способствуют социальные программы, введенные для некоторых санаториев Крыма, а также их переход на круглогодичный сервис с наличием крытых и подогреваемых бассейнов вкупе с системой "всё включено".

Тем не менее, отмечается неравномерный спрос на отели категории 3*-4*. Наиболее востребованными являются места размещения на Южном берегу Крыма – от Фороса до Коктебеля. В то время как не менее высокоуровневые отели Севастополя, Евпатории и западного побережья являются не столь посещаемыми.

Возвращаясь к логистике, необходимо отметить, что всё более популярным является маршрут через исторические территории Новороссии – по трассе Таганрог-Джанкой. Так, в 2023-м году это направление выбрали около 9% автотуристов, в текущем это уже 10%, и цифра эта не окончательная.

Отель и круглогодичный СПА-комплекс на западном побережье Крыма. Фото Кирилла Сомова.

Читайте также: Трасса "Новороссия" объединит пять южных регионов страны

К весне 2025 года трасса вдоль побережья Азовского моря будет полностью реконструирована, произойдет замена полотна, на части дороги вводится четырех-полосное движение.

Также хорошие новости ждут автомобилистов и на подходах к Крымскому мосту в Краснодарском крае. К концу года обещают сдать новый участок трассы А-289, который начинается в районе станицы Марьянской на выходе с федеральной трассы М-4 "Дон" и выходит к подходу к Крымскому мосту у хутора Белый. 

На всем протяжении нового участка трассы А-289 движение будет четырехполосным, с разрешенной скоростью 90 км/час, без въезда в города, станицы и хутора. Это позволит значительно сократить путь автомобилистам от трассы "Дон" до Крымского моста. 

В определенной степени эти две новые автодороги позволят частично решить логистические проблемы, ограничивающие турпоток в Крым.

 Маршрут "Азовского кольца" – нового масштабного транспортного проекта Юга России. Источник: t.me/hotnews_sev.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен