Вчерашнее выступление президента Франции показало, что "синдром Наполеона" овладел Макроном полностью – эксперт FederalCity, политолог Вадим Максимов.
- Накануне французский президент Макрон отметился сразу несколькими громкими высказываниями в ходе своего вечернего "обращения к нации". В числе перлов не только причисление России к "врагам Франции и Европы", но и легкомысленное обещание "развернуть над Европой французский ядерный зонтик". Как это расценивать? Что побудило Макрона выступить столь же ярко, сколь же бесполезно? Ведь понятно, что Франция не входит в число держав, от ультиматумов которых меняется геополитика.
- Конечно, Франция уже давно не имеет авторитета в глобальных международных отношениях. В свое время Сталин, который симпатизировал лидеру французского сопротивления генералу де Голлю, включил Париж в число держав – победителей во Второй мировой войне. Хотя справедливости ради надо отметить, что этот статус Франция не заслужила. Гитлеровские войска захватили эту страну за один месяц (с мая по июнь 1940 года) и оккупировали большую часть Франции, а оставшаяся управлялась коллаборационистским правительством марша Виши. За один месяц равная по численности армия вторжения вермахта разгромила 3.5-миллионную армию Франции и её союзников, которые потеряли 300 тысяч убитыми и около 2 миллионов пленными. Поэтому, когда немецкий фельдмаршал Кейтель, увидев кроме представителей командования СССР, США, Британии, еще и французов с возмущением воскликнул: "Что, и эти тоже нас победили?".
Так что эмоции немца понятны – претензии Франции на роль одного из победителей во Второй мировой весьма шатки. С того времени прошло почти 80 лет, но приходится признать, что амбиции Макрона на ведущие позиции в мире вызывают не меньше недоумения, чем в 1945 году.
Президент Франции Макрон перед строем почетного караула. Источник: kurier.at.
Очевидно, что галльский петушок забрался на слишком высокий для него насест. Претензии Макрона не соответствуют реальным возможностям Пятой республики.
Начнем с армии – всего в ней насчитывается 200 тысяч военнослужащих, из которых 114 тысяч – сухопутные войска. При этом реальная пехота, то есть, кто может сесть на технику и пойти в атаку – не более 60 тысяч. У ВСУ это численность группировки, ведущей боевые действия у города Часов Яр. Вокруг одного города, обращаю внимание. И это, по словам Макрона, "самая боеспособная армия Европы", которая всерьез воевала только в Индокитайской войне 1946-1954 годов.
Теперь по поводу "ядерного зонтика" над Европой, который обещает раскинуть Макрон. На данный момент Франция обладает 300 стратегическими боезарядами, размещёнными на четырёх атомных подводных лодках, а также 60 тактическими (ASMP) боезарядами авиационного базирования. Просто для сравнения: ядерная триада России имеет на вооружении около 6 000 ядерных боеголовок различного назначения, и несравненно более быстрыми и недосягаемыми для ПВО Франции средствами доставки.
Это свидетельствует только об одном - вчерашнее выступление президента Франции показало, что "синдром Наполеона" овладел Макроном полностью. Экономика Франции в кризисе, военные возможности несравнимы с РФ и США, положение самого президента шаткое, и он может не досидеть до конца своего срока в 2027 году. При этом Макрон страдает, что мировые лидеры не принимают его всерьез – такого красивого и умного. Поэтому в ход идет треуголка Бонапарта, но это тот случай, когда очень точна русская поговорка – "Не по Сеньке шапка".
Треуголка Наполеона. Источник: севлайф.ру.