О причинах снижения пассажиропотока и нарастающих проблемах Росавиации – в обзоре FederalCity.
В 2025 году ожидается снижение пассажиропотока российских авиакомпаний на 6%. Внутренние перевозки сократятся до 80 миллионов человек, что на 6 % меньше, чем в предыдущем году, а международные — до 25 миллионов, что на 6.7% меньше, чем ранее.
Основной причиной этого является нехватка воздушных судов. Парк авиакомпаний изношен, импортные самолёты простаивают из-за санкций, а поставки новых отечественных лайнеров откладываются.
Росавиация сохраняет более оптимистичный прогноз и ожидает снижения пассажиропотока всего на 2.3%. Однако в настоящее время нет возможностей для роста, поскольку свободных самолётов не осталось, а производственные мощности российских заводов не позволяют быстро заменить выбывающие Airbus и Boeing.
Переломным моментом может стать 2026 год, когда в серийное производство должны поступить МС-21 и SJ-100. Однако это произойдет в отдаленной перспективе.
Без пополнения авиапарка отрасль будет вынуждена сокращать рейсы, что приведёт к дальнейшему снижению пассажиропотока. Некоторые аналитики считают, что единственный способ сохранить объём перевозок — это открытие аэропортов юга России, приостановленных с 2022 года. Однако пока эти вопросы остаются на уровне гипотез, а авиакомпании продолжают функционировать в сложных условиях.
Среднемагистральный российский авиалайнер МС-21. Источник: Shutterstock/ FOTODOM.
На этом фоне стало известно, что российские самолеты МС-21 и SSJ New выходят на этап сертификационных летных испытаний, несмотря на санкционное давление. Эта новость стала ответом на репортаж русской службы BBC, усомнившейся в способности России наладить серийное производство новых гражданских лайнеров.
Данный проект фактически был пересобран с нуля - заменено около 80 систем и агрегатов, включая двигатели, которые ранее поставлялись западными компаниями.
Отдельно в комментарии укололи Британию:
"Собственной авиационной промышленности у Великобритании нет — и вряд ли появится. Что мертво — умереть не может".
Двигатель ПД-8 для нового "Суперджета", по утверждению корпорации Ростех, был разработан всего за 6 лет, что в два раза быстрее некоторых иностранных аналогов.
По словам главы корпорации Сергея Чемезова, примерная оценка потребности гражданской авиации России в новых лайнерах составляет около 200 самолётов.
" Я думаю, что порядка 200, это минимум, нужно произвести самолетов, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", - пояснил Чемезов.
Действующая редакция комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года предполагает поставку 990 самолетов для нужд гражданской авиации.
Самолет Ту-214. Источник: tupolev.ru.