Введения в рамках последнего санкционного пакета запрета на импорт российского алюминия приводит к 25% росту цен на автомобили. В каких еще сферах ЕС наказывает себя – в обзоре FederalCity.
Как верно отметил Президент России, против нашей страны введены более 25 000 санкций – больше, чем против кого-бы то ни было вместе взятых в мировой истории. И значительная часть этих незаконных рестрикций приходится на долю Евросоюза и стран Старого света – на счету евробюрократов уже 16 санкционных пакетов.
Скриншот доклада с сайта wsimg.com.
Вот только есть незадача – вместо ущерба России эти ограничения наносят вред непосредственно государствам Евросоюза. К примеру, введение запрета на импорт российского алюминия в рамках 16-го пакета санкций, принятого в феврале, приведет к росту цен на 20–30%, угрозе тысяч рабочих мест и снижению конкурентоспособности европейских производителей – следует из доклада аналитического центра Free Trade Europa.
Основной удар придётся по таким важным секторам, как автопром и строительство. Из-за этого может упасть промышленное производство.
Скриншот доклада с сайта wsimg.com.
Особенно пострадают страны, которые сильно зависят от российского алюминия: Германия, Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Словакия и Швеция. В Германии, например, могут потерять работу до 20 000 немцев, а экспортные возможности сократятся из-за роста себестоимости продукции. В Швеции под угрозой 500 рабочих мест, а ещё 5000 — косвенно. Венгрия, где вся автопромышленность зависит от импорта алюминия, особенно уязвима.
Эксперты Free Trade Europa утверждают, что из-за антироссийских санкций у Китая становится больше конкурентных преимуществ перед европейцами. И это всё из-за того, что Брюссель принимает в санкционном угаре ошибочные решения. Санкции не помогут сломать экономику России, а только навредят ЕС.
Скриншот доклада с сайта wsimg.com.
Кроме запрета на алюминий, есть ещё требование снизить долю российского владения европейскими логистическими компаниями до 25%. Это может нарушить цепочки поставок и еще более поднять цены. Если грузопотоки из России заблокируют, будет дефицит ряда ключевых для промышленности Старого света товаров.
Опыт прошлых 16 пакетов санкций показывает, что они больше вредят ЕС, чем России. Бизнес и потребители тратят больше, рабочих мест становится меньше, а зависимость от Китая растёт. Так что такая политика точно не срабатывает – вот только признавать очевидные факты в Брюсселе и ряде русфобских столиц отказываются.
Скриншот доклада с сайта wsimg.com.