Экономика Германии проигрывает конкуренцию Китаю - The National Interest

Экономика Германии проигрывает конкуренцию Китаю - The National Interest
  Скриншот статьи с сайта nationalinterest.org.

Милитаризация ФРГ и утрата доступа к дешевым энергоносителям отправляет немецкую промышленность на мировые задворки. Подробности – в обзоре FederalCity.

В настоящее время Германия испытывает острую необходимость в политических, дипломатических и экономических преобразованиях. В ближайшие годы ожидается кардинальное изменение баланса сил между различными политическими партиями. Роль Германии в западном альянсе требует пересмотра, выходящего за рамки дистанцирования от Белого дома при Трампе и решения Берлина увеличить расходы на оборону.

Проблемы с иммиграцией продолжают обостряться. В свете совокупности угроз, нависших над Германией, необходимо срочно скорректировать её экономическую модель, отказавшись от традиционного упора на тяжёлое производство и экспорт.

Европа планомерно занимается самоликвидацией ведущих отраслей своей промышленности

Экономическое давление исходит от неожиданного источника — Китая. Долгое время его стремительное развитие было благом для Германии. Высокие темпы роста Китая создавали спрос на немецкое оборудование, медицинские инструменты, телекоммуникационное оборудование, электронику, автомобили и другие высокотехнологичные товары. Разбогатевшие китайцы скупали "Мерседесы", "БМВ", "Ауди" и "Порше". 

В период с 2000 по 2014 год немецкий экспорт в Китай рос почти на 13% в год. В то же время немецкие потребители и компании покупали недорогую одежду, товары для дома, игрушки и тому подобное из Китая. В рамках этого взаимовыгодного сотрудничества Китай стал главным торговым партнёром Германии.

Однако после пандемии COVID-19 темпы роста экономики Китая заметно снизились. В то время как его экономика росла в среднем на 8% в год в период с 2009 по 2019 год, с 2020 года она испытывает трудности с достижением показателя роста в 5% в год.

Скриншот статьи с сайта nationalinterest.org.

 По мере замедления этих темпов снижалась и казавшаяся неутолимой жажда экспорта немецкого производства. Кризис недвижимости в Китае практически остановил капиталовложения частных компаний, а вместе с ними и потребление немецкой техники. Соответственно, немецкий экспорт в Китай фактически сократился более чем на 40% по сравнению с уровнем 2019 года.

Старое взаимовыгодное соглашение также разрушается из-за решения Пекина конкурировать напрямую с немецкими товарами, которые он когда-то охотно покупал. Правительство Китая стимулирует сферы дорогостоящей электроники, машиностроения, медицинского оборудования, автомобилей и тому подобного не только для того, чтобы заменить то, что немецкие фирмы раньше продавали в Китае, но и для того, чтобы бросить вызов немецким товарам на мировых рынках.

Европа начинает вживаться в роль женщины "с пониженной социальной ответственностью"

Автомобили — яркий тому пример. Электромобили китайского производства значительно потеснили Audi и Volkswagen. Почти половина всех проданных в Китае автомобилей теперь — китайские электромобили. Более того, эти недорогие автомобили снизили продажи немецких машин в Европе. Недавнее решение ЕС о блокировке "демпинга" китайских электромобилей с помощью высоких тарифов говорит о том, насколько сильно китайские автомобили проникли на европейский рынок.

Крах старых соглашений сам по себе стал бы серьёзным ударом по экономическим перспективам Германии, но есть ещё и вопрос энергетики. Ошибки в политике в прошлом привели к тому, что в Германии энергоносители стоят очень дорого, что является особенно тяжёлым бременем для экономики, ориентированной на энергоёмкую тяжёлую промышленность.

Скриншот статьи с сайта nationalinterest.org.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен