Проект «Наш город» доступен москвичам с 2011 года. Благодаря порталу москвичи оперативно решают коммунальные вопросы. Сейчас через портал можно обратиться по 220 темам, связанным со сферой деятельности городских служб, а должностные лица обязаны реагировать на предложения горожан в течение восьми рабочих дней. Приложение постоянно развивается. В марте произошло очередное обновление – пользователям стали доступны примеры уже решенных вопросов, которые позволяют понять, как такие же недочеты устраняли ранее, а также увидеть ответ ответственного исполнителя, что ускоряет модерацию запросов для их оперативного разрешения.
Редакция попросила активных москвичей ответить на вопрос: как повлияли нововведения на их пользовательские возможности при работе с порталом.
Юрист Иван Ежиков, проживающий в районе Хорошëво-Мнëвники, считает нововведения несущественными и отмечает:
«Проект “Наш город” мог стать инструментом взаимодействия людей и чиновников, а превратился в жалобную книгу. И чиновники всячески пытаются избежать его использования, просят жителей писать им напрямую, опасаясь депремирования со стороны начальства. А ведь жалоба, отправленная через приложение, не всегда является недоработкой!»
Юрист в области ЖКХ Юрий Кадыков, проживающий в районе Бирюлево Восточное, пояснил, что не следит за изменениями на портале:
«Давно не использую портал. Подаю обращения лично в управляющую организацию, а также в управу района и совет депутатов муниципального округа».
Депутат Совета муниципальных депутатов округа Соколиная гора Дмитрий Медведев, являющийся активным пользователем портала, делится своим мнением:
«Соколиная Гора стала лидером по заявкам на портале. Это является индикатором того, что хозяйственные и дорожные службы в штатном режиме не справляются со своевременным надлежащим обслуживанием хозяйства. Быстрее всего решаются проблемы по уличному освещению, хуже – с водоотведением. Чиновники не спешат комплексно подходить к решению проблемы, а стараются скорее закрыть заявку в ручном режиме и отрапортовать об устранении нарушения, хотя проблема остается решенной только локально. Ярким примером является заложение асфальтом ливневых стоков, что влечет появление луж, которые после жалоб на портал в ручном режиме метлами раскидывают по дорожному полотну, вместо высвобождения из-под асфальта специальных ливневок».
Юрист, эксперт в области ЖКХ, потребительского рынка и городской политики Клим Лихачев отмечает:
Любые изменения в работе портала позитивно сказываются на отраслях городского хозяйства. Нововведения, которые стали доступны для пользователей в марте, расширяют доступность приложения и увеличивают вовлеченность новой аудитории портала. Изменения повышают пользовательские возможности рядовых граждан при составлении заявок и их модерации. И это главное преимущество последних изменений – оперативность обработки сигналов и улучшение обратной связи москвичей и чиновников.
Муниципальный депутат Лефортово Самсон Шоладеми считает, что не стоит бояться испортить отношения с местными чиновниками при подаче жалоб через портал «Наш город:
«Порталом "Наш город" я периодически пользуюсь. Через него удобно решать, в первую очередь, разные мелкие коммунальные проблемы, начиная от банальной замены лампочки в местах общего пользования до проблем с ямами на придомовых территориях, и не только. По количеству и качеству отработки жалоб городские власти получают наглядную картину, в каких районах больше жалуются и как сотрудники, например, "Жилищника", их отрабатывают. Новые изменения на сайте воспринимаю положительно. Стало еще приятнее пользоваться порталом».
Якубович Яков Борисович, глава муниципального округа Тверской в г. Москве (2017-2022), ведущий эксперт института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ отмечает:
Я не увидел особых изменений. Единственное что, на сайте в случае попытки опубликовать информацию о проблеме выдаются сведения, кто и когда до вас опубликовал аналогичное сообщение. Насколько я помню, раньше такой опции не было. Остальное - было. И темы разные, и комментарии, как и о чем размещать объявление. Не всегда получается удачно разрешать возникающие проблемы. Разбитые трамвайные пути на ул. Тихвинской - типичный пример. Несколько лет уже торчит арматура, перепады плит - до 10 см, регулярно автомобили разбивают, прокалывают шины (пробивают). При этом год назад на улице сделали благоустройство. А причина в том, что работы по капитальному ремонту путей (они требуются давно) осуществляются ГУП Московский метрополитен и не синхронизированы с работами по благоустройству дороги и тротуаров. И “Наш город” здесь не помощник. Вторая проблема в том, что эта улица разделяет не то что районы (Тверской и Марьина Роща), а целые административные округа (ЦАО и СВАО). Я весь прошлый год отправлял сообщения с фотографиями. В течение всего года сначала Метрополитен, потом Дептранс, потом ОАТИ отвечали, что сперва было холодно, потом не хватало "асфальто-бетонной смеси", потом забыли, потом просрочили, и даже ямочный ремонт до сих пор не сделали. Состояние путей в центре Москвы можно увидеть на самом портале в объявлениях, которые уже размещены. У меня осталась вся история ответов на моё одно сообщение (их кажется 11). Однако для мелких проблем (не связанных с системными сложностями в управлении городом и межведомственным взаимодействием) решить можно. Например, лампочку в подъезде поменять или надпись неприличную закрасить. В сухом остатке - НГ - неплохой инструмент для оперативного решения проблем (срок ответа в нем 8 дней против 30 по 59-ФЗ "Об обращении граждан). Однако системные проблемы межведомственного взаимодействия следует решать не с его помощью.
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram,
достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства,
на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен